Каждый год на железной дороге происходят сотни трагедий. Больше всего случаев зарегистрировано вблизи станций и на железнодорожных переездах. Что заставляет людей рисковать своей жизнью?
На свой страх и риск. Чтобы сэкономить время, многие готовы буквально ползком следовать под составом или перепрыгнуть через автосцепные устройства между вагонами. Для жителей поселка Михайловка в Черемховском районе это дело привычное. Виадука на железнодорожной станции "Половина" нет.
Станция делит поселок на две части. И преодолевать путь из одной в другую, например в школу или больницу, нужно по рельсам. Перебегать железнодорожные пути "где придется" приходится и детям, и пожилым людям. Но средств на строительство моста ни в областном бюджете, ни в железнодорожной компании нет. За три года только на этом участке погибли 12 человек. "Если брать последний год, то пять человеческих жизней данный переход, точнее, отсутствие данного перехода унесло. Если мы говорим о перспективе 2016-17 года, нетрудно посчитать, какое количество людей подвергаются потенциальной угрозе", - говорит Виктор Побойкин, мэр Черемховского района.
На железной дороге люди получают травмы практически каждый день. Только с начала 2014-го в Иркутской области на путях пострадало 90 человек. Больше половины из них погибли. Аварии с участием автотранспорта на железной дороге тоже не редкость. С начала этого года инспекторы зафиксировали 8 таких эпизодов. Поражает, что чаще всего виноваты в трагедиях сами пострадавшие. "В 70% случаев причинами травмирования стало нахождение пострадавших в состоянии алкогольного опьянения. Имели место случаи, когда пострадавшие, слушая музыку в наушниках по сотовому телефону или плееру, не слышали звука приближающегося поезда", - сообщил Олег Серебренников, руководитель отдела криминалистики Восточно-Сибирского СУТ СК России.
Пренебрегать элементарными правилами безопасности или нет? Зачастую право выбора остается за человеком.