Борьба за пассажиров

17:09, 17 ноября 2014 г.

Иркутск и Улан-Удэ: транспорта нет. Причина - острый конфликт перевозчиков. В ход пошли кулаки и даже пули. Что происходит сейчас на поле битвы?

Со стороны похоже на бандитские разборки. Но нет, так теперь выясняют отношения водители маршруток. И делят они, по сути, место под солнцем. Обострилась ситуация неделю назад. С тех пор между Иркутском и Улан-Удэ не ходит ни один автобус. "Едем сейчас с пересадкой. До Слюдянки, а со Слюдянки уже будем до Иркутска добираться, там дальше. Неудобство конечно. Мы уже привыкли, что приезжаешь, заранее заказываешь, и всегда было нормально. Сегодня столько народу здесь было до Иркутска. И все уходят", - говорит Дарима, житель г.Улан-Удэ.

Только вот никто из перевозчиков уступать не намерен. А потому ехать в стан противника стало небезопасно.

- Бьют машины, давно уже бьют машины. Сейчас вообще уже дело в тупик зашло. Машины, говорят, вообще вам будем сжигать, и с вокзала нас попросили.

- Иркутская сторона нас не пускает, и, в общем, работать нам не дают со стороны Бурятии. То есть из Иркутска не дают нам выезжать.

- Мы два месяца уже оттуда не грузимся, из Иркутска. Мы отсюда туда приезжаем, ночью разгружаемся, сумки раздаём кто как и всё. Ребята обратно пустые едут.

Заглянем за баррикады. В Иркутске ситуация ничем не лучше. Уехать в Улан-Удэ теперь можно только поездом или на такси. Причем последние на такой "войне" явно решили поспекулировать - цена на частном транспорте возросла в разы.

- Маршруток-то сейчас вообще не будет, перебой. Бурятские сюда тоже не будут заезжать. Маршрутки прямо на ходу простреливают.

- На ходу? с пассажирами?

- Да.

- А в полицию кто-то заявляет?

- А что толку?

В итоге пока одни бестолковые споры. И ущерб - шесть машин. Две последних - в прошлую пятницу. К счастью, без жертв.

Однако кризис коснулся не только региональных перевозок. По словам председателя Союза автомобилистов Сибири Алексея Шабанова, напряжённая обстановка складывается и на городских маршрутах. В частности, на линии №27 Центральный Рынок - микрорайон Топкинский. Здесь влияние делят водители муниципального и частного автопарка. "До десяти автобусов "Иркутскавтотранса" стояли на конечной остановке 27-го маршрута и просто блокировали остановку, чтобы на неё не могли попасть другие. Это делается с одной целью: выжить частных перевозчиков, потому что 27-й - короткий маршрут, он экономически рентабельный", - говорит Алексей Шабанов, председатель Союза автомобилистов Сибири.

По словам частных перевозчиков, сейчас на данном направлении уже работают порядка 40 маршруток и надобности в автобусах большой вместимости попросту нет.