Иркутский МС-21 поспорит с "Боингом" и "Аэробусом"

18:13, 14 ноября 2014 г.

На 60 процентов отечественный. Таким к моменту серийного выпуска будет среднемагистральный самолет МС-21. Его производство полностью возьмет на себя Иркутский авиационный завод. Эксперты прочат лайнеру большое будущее, говорят, он сможет составить конкуренцию "Боингу" и "Аэробусу". В ходе рабочей поездки в Иркутск министр промышленности и торговли Денис Мантуров посетил цеха и подписал с правительством региона соглашение о сотрудничестве.

Летный образец в этих цехах соберут только через год, а 175 самолетов МС-21 по контрактам с предоплатой уже заказаны. Первые четыре машины заказчикам отправят в 2018-м. Оттого работа только опережающими темпами. Сейчас на заводе готовят производственную линию. Из 60 станций собраны и полностью готовы 30. По плану к маю 2015 на иркутской площадке полностью завершат подготовку и установку всех участков производства. Сама программа сверстана до 2035-го. "Она обеспечена первоначальными заказами, которые должны вывести "Иркут" на 70 машин в год. На рубеже после 2022 года. Мы постепенно будем из года в год наращивать объем производства", - сказал Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ.

Если всё пойдет по плану, а в этом никто здесь не сомневается, через два года приступят к испытательным полетам. В серийное производство самолет выйдет в 2017 году. Машина придет на смену морально устаревшим Ту-154. Власти делают все ставки на успех большого проекта. Ведь это напрямую связано с конкурентоспособностью нашей техники. Притом что на фоне резкого падения рубля ценовое преимущество - весомый плюс. Губернатор Сергей Ерощенко говорит, масштабные проекты укрепят позиции Иркутской области. Тем более что многие из них реализуют совместно с иностранными партнерами. "У нас много связей с Китаем сейчас. Речь о газохимическом комплексе идет. Там тоже требуются высокие технологии. И, я надеюсь, они будут размещены у нас", - сказал Сергей Ерощенко, губернатор Иркутской области.

МС-21 300 рассчитан на 180 посадочных мест. Сейчас на него уже начали обучать пилотов. Это как минимум на 6 месяцев сократит сроки подготовки состава. Наравне с этим на иркутском заводе не забывают и про военные летные машины. Сегодня три самолета ЯК-130 и один Су-30 пополнили ряды техники Министерства обороны страны.