В редакцию программы "Новости" поступил звонок от телезрительницы. Женщину возмущает, что водители устраивают на конечной остановке мусорку, совмещенную с общественным туалетом. Действительно ли иркутские маршрутчики настолько некультурны? В рейд по спальным районам Иркутска отправилась съемочная группа.
Конечная остановка в Первомайском. Как и любая другая, она предназначена не столько для стоянки машин, сколько для отдыха водителей. Но всё ли для этого сделано? Вот так выглядит обеденный стол, а так - туалет. Его установили ещё три года назад, с тех пор двери так и не открылись для посетителей.
- Вообще ни разу. Ни разу не работал.
- А зачем его поставили?
- Не знаю, вот поставили тупо и всё! Для чего - не знаю.
- Нет, ну ходят они туда за туалет, это же антисанитария?
- Антисанитария. А что делать-то, куда им? Здесь сколько жители жаловались, что ужас что творится. Но всё равно, куда людям ходить? Ну куда?
Занимает место, но людям не служит. Поэтому вынуждены эти самые люди "облюбовывать" окрестности. Горожане вполне обоснованно возмущаются.
А это другая конечная остановка - в Юбилейном. Здесь картина отличается от предыдущей немногим.
Конечная остановка возле областной больницы, пассажиропоток здесь большой, немало и водителей общественного транспорта. Туалет здесь установили недавно, но он ни дня не проработал. Водителям приходится выходить из столь щекотливой ситуации собственной смекалкой, они проделали специальную дыру в заборе и теперь ходят не В туалет, а ЗА туалет.
Третья остановка - "Переезд" в Иркутске-II. Как здесь решают "насущную" проблему?
- Вот за заборчик сходишь, сбегаешь. Самому даже неприятно уже становится. Вот в порт даже ездим, и в порту ничего даже нет. Как хочешь.
- Ну куда-нибудь обращались?
- А к кому обращаться? К нашему обращались только, а что толку-то? Тут не только мы, вот 57-й, 31-й, 26-й, 24-й.
А эта конечная остановка чуть ли не единственная в своём роде на весь Иркутск. Здесь базируются автобусы 28 и 28р. И всё оборудовано для работы и отдыха. "Для работы условия все как бы у нас есть. По времени регулярно ходим, стабильно. Питание нормально всё у нас. У нас более здесь всё организовано. Я считаю так. Взять, допустим, какие-то конечные другие, там нет такого, как у нас", - говорит Евгений Жуланов, водитель автобуса.
Обеспечить работнику условия труда по закону обязан работодатель. А содержание остановок - на совести городских властей. В администрации пояснили: чтобы полноценно оборудовать шесть конечных пунктов, потребуется порядка 200 миллионов рублей. Таких денег в бюджете попросту нет. Сейчас все средства брошены на обеспечение удобства и безопасности пассажиров. Решить данную проблему рассчитывают за счёт частно-муниципального партнёрства. Но не сейчас, а в будущем.
Если и у вас есть вопросы к работе общественного транспорта, звоните или пишите нам. Телефон редакции "Новостей" - 28-10-07, адрес электронной почты - news@as.baikal.tv.