"Сюрпризы" на дороге

18:01, 10 ноября 2014 г.

Старания, не доведенные до ума. Каждую осень на дорогах города появляются необычные углубления. Концентрируются они в основном на участках с новым асфальтом и со временем исчезают, но не полностью. Кто их делает и для чего?

Это не обычная яма, а так называемая вырубка. Строгих геометрических размеров, глубиной до пяти сантиметров. Делают её для того, чтобы взять кусок асфальта и определить качество укладки. Но заделывать углубление дорожники почему-то не спешат.

Порою такие "сюрпризы" на дороге не заделывают годами. К примеру, эти в Радужном. Судя по всему, нет необходимости, ведь объект уже прошёл приёмку. Сотрудники контролирующих качество лабораторий могут делать врезки где захотят. Большей частью их размещают именно там, где ходит транспорт. Автолюбителей данное обстоятельство не может не беспокоить. "На новом асфальте появляются вырезанные дырки. И получается потом, после снега, после влаги они разрушаются ещё больше, и на новом асфальте появляются те же дыры. Они просто вообще по всему городу. Пальцев рук не хватит ни у меня, ни у мужа, ни у детей сосчитать эти дырки, специально вырезанные. Они мешают, маневрировать приходится", - говорит Татьяна Паршинцева, автолюбитель.

Специалисты согласны: проверка качества ремонта впоследствии может не лучшим образом сказаться на состоянии асфальта. "Если эту дырочку, так сказать простым языком, не заасфальтировать, то туда попадает снег, вода, грязь. И всё это начинает разрушать как бы изнутри покрытие", - сказала Гертруда Карпец, начальник лаборатории контроля качества МУП "ИркутскАвтодор".

По нормативным требованиям, необходимо делать по одной вырубке на каждые 2,5 тысяч квадратных метров дорог. При условии, что в этом году в областном центре сделали свыше 120 тысяч квадратных метров нового асфальта, благодаря стараниям дорожников в нём уже появилось около 50 аккуратных прямоугольных ям, которые впоследствии утратят свой опрятный вид и превратятся в полноценные выбоины.