Безопасность превыше всего

17:38, 07 ноября 2014 г.

Погодные условия сегодня никак не отразилась на работе внутренних служб аэропорта Иркутска. Очистка аэродрома шла в стандартном режиме. Снегоуборочные машины на взлётно-посадочных полосах в последнее время под пристальным вниманием не только обеспокоенных пассажиров, но и надзорных служб. Всё из-за аварии 21 октября в аэропорту "Внуково", когда самолет при взлёте столкнулся с наземной техникой. Есть ли повод для переживаний у тех, кто летит через иркутский аэропорт?

- Вышка, аэродромная 35.

- 35, вышка отвечает.

- С пятой на полосу для осмотра, разрешите.

- 35, вышка, ждать, самолёт на предварительной.

- Понял - ждать, ожидаю на пятой.

Выезжать на полосу нельзя, самолёт идёт на взлёт. Запрет диспетчеры только что передали работникам аэродромной службы. На этой машине сотрудники выезжают на осмотр полосы. Их задача - определить состояние покрытия. "Есть критерии небольшие, которые регламентируются руководствующими документами. Коэффициент сцепления должен быть не менее 0,3. И не должно быть посторонних предметов никаких, естественно", - комментирует Юрий Мельников, заместитель начальника аэродромной службы международного аэропорта г.Иркутска.

Убирают аэродром несколько типов техники. Например, эта машина - самая крупная. Комплекс оснащён плугом, щёткой и вентилятором. Сильной струёй воздуха машина сдувает снег и мусор с поверхности. Такую технику на городских улицах не встретишь - она гораздо мощнее.

К уборке готовы круглые сутки. Бывает, что выходят прямо в снегопад. Но ни в коем случае не во время взлёта или посадки. За пять минут до того, как борт займёт полосу, техники там быть не должно. За этим следят диспетчеры. Для связи у каждой машины есть свой позывной, он же гаражный номер. Проверка связи каждые 15 минут. "Заезд на взлётно-посадочную полосу разрешается только по согласованию с руководителем службы движения. Руководит этим ответственный инженер, который полностью отвечает за организацию работ на ВПП. В период уборки аэропорт не закрывают, все работы выполняют между взлётами и посадками самолетов", - рассказал Евгений Еловский, начальник производственно-диспетчерской службы международного аэропорта Иркутска.

Уборка лётного поля - это работа нескольких служб: аэродромной, производственно-диспетчерской и аэронавигационной. Все действия строго регламентированы. После происшествия в московском "Внуково" никаких ужесточений правил не последовало, делятся специалисты. Технология была и остаётся прежней. Только за её выполнением следить нужно тщательнее.