В Иркутске возле автовокзала установили каркас новой информационной конструкции. Благое, казалось бы, начинание на деле претендует на победу в рубрике "Удивительное рядом". Ведь расположили металлическую новинку вплотную к торговым павильонам. С чем связан столь экзотический выбор места, выясняла съемочная группа программы "Новости".
Вот так сейчас выглядит обновленное пространство у привокзальных киосков. Смелая мысль неизвестного дизайнера не боится преград. Особенно если эти преграды мешают кому-то другому. Например, людям - посетителям или работникам павильонов. "Я просто сидела, работала сегодня, это случилось неожиданно и прямо перед кассой. Дело в том, что как мы будем сейчас работать. Закрыли кассу, пассажиры просто сейчас нас не будут видеть, и я не буду видеть пассажиров", - говорит Людмила Сподина, кассир.
Авторы-установщики металлического каркаса - иркутская "Автоколонна 1880", автовокзал - ее часть. А касса, которую "случайно" закрыла новая конструкция, принадлежит частной фирме междугородных перевозок. Есть ли здесь связь? Директор автоколонны утверждает: нет. Но комментировать ситуацию на камеру он отказался.
Александр Ерохин, генеральный директор предприятия "Автоколонна 1880": Какие там люди к вам обращаются, это наша территория, территория автовокзала. Инфраструктура наша транспортная.
- А в чем необходимость устанавливать там конструкцию?
Александр Ерохин: Люди попросили расписание сделать дополнительное. По заявкам пассажиров.
Дополнительное расписание - это хорошо. Но вот же, напротив главного входа, информационный щит. Пустующий. Видимо, место не проходное. Сбоку, у киосков, пассажирам будет удобнее. Братские перевозчики новую конструкцию приняли на свой счет. И остались, мягко говоря, в недоумении. "На протяжении 13 лет я работаю в этом бизнесе, до этого было много руководителей предприятия "Автоколонна 1880", и никому киоск не мешал, а 5 ноября 2014 года почему-то стал мешать, хотя направления в этом киоске только до города Братска и только до города Усть-Илимска", - сказал Олег Дубынин, руководитель частной транспортной фирмы.
Позиция руководства автоколонны проста: территория наша, что хотим, то и ставим. Строго по границе - белой полосе. Однако кроме личной позиции, есть общие нормы и правила, по которым пешеходам обязаны предоставить минимум два метра. Кроме того, на установку нужно получить разрешение. "Конструктив, который, по предварительному осмотру, считается рекламной конструкцией, на данный конструктив администрацией города разрешение не выдавалось. Руководству и специалистам "Автоколонны 1880" очень давно известен порядок согласования и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций. Данная рекламная конструкция будет демонтирована в принудительном порядке на основании предписания, которое будет выдано уже сегодня "Автоколонне 1880", - сообщила Наталья Сизых, замначальника департамента предпринимательства и развития потребительского рынка администрации г.Иркутска.
Остается пожелать перевозчикам бороться за пассажиров не подобными уловками, а повышением качества обслуживания.