50 рублей. Именно столько, по мнению экономистов, в следующем году будет стоить литр бензина. Связано это с предстоящим ростом акцизов, который, как пророчат эксперты, повлечёт удорожание топлива на 15 процентов. При этом, по данным Росстата, с начала года бензин уже подорожал почти на полтора процента. Но если цена нефтепродуктов постоянно стремится вверх, то что происходит с качеством?
Каждый третий клиент этой станции техобслуживания приезжает с неполадками в топливной системе. Жалобы как одна похожи: заправился на АЗС, после этого двигатель начал сбоить, тяга понизилась. Долго гадать о причинах ухудшения самочувствия четырёхколёсного друга не приходится. Во всём виновато топливо. "Как правило, изначально начинают менять топливный фильтр, свечи, пытаться устранить, скажем так, малой кровью. Бывает так, что это обходится очень дорогостоящим ремонтом либо заменой двигателя", - говорит Игорь Заузелков, автомеханик.
В итоге посещение простой заправки может обойтись автолюбителю в десятки, а то и сотни тысяч рублей. За качеством бензина должны следить собственники АЗС, функции контроля у городской администрации и прокуратуры. За два месяца специалисты проверили более 20 заправок. "Результаты качества топлива показали несоответствие техническим регламентам на 11-ти автозаправочных станциях из 23-х. Соответствующие меры реагирования будут нами приняты, а именно: будут направлены материалы в арбитражный суд", - сообщил Антон Швецов, заместитель Западно-Байкальского природоохранного прокурора Иркутской области.
Но от плохого бензина страдают не только автомобили. "К сожалению, есть у нас организации, в том числе поставщики, которые используют химическое соединение - добавку монометиланилин, которая повышает октановое число. Эта добавка токсична и канцерогенна", - сказала Валентина Сафонова, главный специалист отдела экологической безопасности администрации г.Иркутска.
В итоге, стоя в пробках или просто колеся по городу, люди постоянно вдыхают этот сложный химический "букет". Как результат - ухудшение состояния организма, болезни дыхательных путей и даже рак. Обойтись без этого композита невозможно, он даже разрешён ГОСТом. Но далеко не в тех концентрациях, которые используют наши производители бензина.