Поиски продолжаются

17:32, 30 октября 2014 г.

Пропавший без вести. Это всё, что известно о пилоте воздушной трассы "Аляска-Сибирь" Григории Чуйко. Его истребитель "Кобра" в 1943 году затерялся на территории Иркутской области. Очередная поисковая экспедиция в Чунский район дала результаты. То ли это, что искали?

Чунский район. Места болотистые, тайга глухая и непроходимая. В экспедиции все профи: сотрудники МЧС, лесоохраны, журналисты из Москвы. Их цель - поиск пропавших без вести героев воздушной трассы Алсиб. Долгое время они были забыты. Советские летчики, рискуя жизнью, перегоняли бомбардировщики.

Иркутский журналист Михаил Денискин из этой поездки на север вернулся накануне. Рассказывает, за штурвалом вот такого самолета, истребителя "Кобра", в конце октября 1943 года сидел капитан Григорий Чуйко. На пути из Нижнеилимска в Красноярск он пропал без вести. Спустя 71 год поисковики нашли обломки. Их забрали в Москву на экспертизу. Но, по словам Михаила, этот след ложный. Эксперты установили, что такой метод обработки металла начали использовать в России только в 50-х годах. "Мне сразу сказали, что либо самолетный обломок 50-х годов, либо обломок баллистической ракеты, их запускали из европейской части и, пролетая над безлюдной тайгой, они просто самоликвидировались", - рассказал Михаил Денискин, журналист.

Есть уверенность, что искать надо южнее, с верховьев реки Муры, говорит Михаил. У него свои источники информации. "То, о чем мне в 88-м году написал в письме рабочий геологической партии. Ему говорили старожилы, думаю, они врать не будут. Нужно спешить. Хотелось бы успеть к 70-летнему юбилею Победы, какой бы подарок был к празднику от иркутян в копилку памяти всенародную", - говорит Михаил Денискин.

В истории воздушной трассы Алсиб имена тысячи пилотов. Поиски продолжат ранней весной или поздней осенью.