Надоедливые и бесполезные. SMS-рассылки редко когда бывают нужны абонентам. Чаще всего потому, что согласия на получение информации никто не давал. Бороться с нарушителями можно. В России начали действовать поправки в закон "О связи".
Ситуация, знакомая каждому обладателю сотового телефона. В самый неподходящий момент, рано утром или глубокой ночью, приходит SMS. А там в зависимости от фантазии автора весь мир: одежда, украшения, концерты, вечеринки и даже санитарный транспорт. Вдруг кому понадобится. Подобный рассылочный мусор теперь под запретом. Законными считаются только те сообщения, на получение которых абонент дал согласие. Например, заполняя анкеты в магазинах или при заключении договоров. Избавиться же от надоедливой рассылки, по новым поправкам, вполне возможно. Для этого необходимо обратиться к своему оператору связи. Но ещё до принятия поправок многие компании приняли необходимые меры по сокращению спама. "Если мы понимаем, что это действительно спам, очевидно, мы будем блокировать таких недобросовестных людей на всю базу. Фактически, каждое отдельное обращение отдельного абонента помогает всей нашей абонентской базе меньше страдать от массовых рассылок", - говорит Глеб Русин, специалист по связям с общественностью оператора мобильной связи.
На очереди создание сервиса самостоятельного отказа от нежелательных сообщений. Впрочем, надоедливых спамеров можно не только исключить из списка, но и наказать. Антимонопольная служба призывает жителей Иркутской области сообщать им о случаях SMS-спама. Нарушителям грозит штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей - это для юридических лиц. Физических лиц обяжут выплатить от 2 до 2,5 тысяч рублей. "Примерно в год в антимонопольную службу поступает около 800 заявлений от граждан с жалобами на SMS-рассылки. В настоящее время в производстве находится 7 дел по SMS-рассылке на мобильный телефон. По девяти делам, рассмотренным иркутским УФАС, реклама признана ненадлежащей", - сообщил Станислав Степанов, ведущий специалист-эксперт УФАС России по Иркутской области.
При этом абоненты тоже должны быть внимательны. Прежде чем ставить отметку в графе "согласен на получение рассылки", нужно подумать: не надоест ли такая информация уже через пару сообщений.