Дела сердечные. С каждым годом в Приангарье людей с кардиостимуляторами становится все больше. С вживлением аппарата людям приходиться приспосабливаться к новым условиям жизни, например, избегать рамок с металлоискателями. Они установлены повсюду: в супермаркетах, вокзалах и аэропортах. Как попасть в здание и при этом миновать железную охрану, расскажем в нашем материале.
Владимир Кузнецов страдал от нарушений ритма сердца. В 1998 году сделал операцию - установил кардиостимулятор. И теперь живет спокойной полноценной жизнью. Два три раза в год летает на отдых в соседние страны, объездил практически весь мир и теперь недоволен тем, что происходит в российских аэропортах в пунктах контроля с металлоискателями. На протяжении пяти лет при досмотре у него стали требовать медицинскую справку, подтверждающую наличие в сердце прибора. Если документа не будет – не будет и проверки, а это значит, в самолет его никто не пропустит. Не пропустят и в здание аэропорта даже если нужно просто кого-то встретить. Неважно день это или ночь, справка всегда должна быть. "В Европе, в Испании, в Германии, в Греции, также в Китае, там только говоришь, что кардиостимулятор стоит, без слов делают ручной досмотр и без лишних проблем отпускают. У нас же требуют справку", - сказал Владимир Кузнецов.
Владимир не единственный, кто сталкивается с такой ситуацией. Ежегодно только в Иркутске делают 700 операций по вживлению кардиостимулятора в сердце. После этого таким людям нельзя проходить через рамки металлоискателей, так как электромагнитное поле воздействует на прибор и может спровоцировать сбой в работе сердца. "Возможен эффект влияния на магнит в виде ингибиции деятельности прибора. Это для стимуляторов зависимых пациентов может оказаться очень опасной вещью. Это опасно тем, что на период воздействия этого электромагнитного поля прибор просто отключится", - говорит Алексей Дудник, кардиохирург.
Проходить через рамки металлоискателя людям с кардиостимуляторами нельзя, но и оставлять пассажиров в опасности тоже. В иркутском аэропорту пояснили: правила действительно стали жестче, и это сделали, в первую очередь, для предотвращения терактов. "В России существуют виды документов, которые регламентируют деятельность службы безопасности на территории государств. У нас есть федеральное аттестационное право - ФАПы, есть воздушный кодекс и т.д., поэтому отвечать за государства, которые как-то где-то, может быть, не проводят, мне сложно судить. На территории России существуют правила, единые для всех авиакомпаний, в том числе и для тех, кто пользуется услугами территории РФ", - сообщил Василий Недава, начальник подразделения досмотра службы авиационной безопасности аэропорта г.Иркутска.
Помимо наличия справки, людям с кардиостимуляторами нужно пройти ручной контактный осмотр либо процедуру личного досмотра. Она проводится в специально отведенной комнате, в которой нет ничего лишнего. Осмотр производят сотрудники того же пола, что и пассажир, в присутствии полиции и двух понятых. Эти меры необходимы, других вариантов нет.