900 гаражей и одна труба

13:43, 15 октября 2014 г.

Над одним из гаражных кооперативов в черте Иркутска нависла реальная угроза сноса. Но дело в том, что все боксы на его территории построены законно, правда, без согласования с коммунальными службами. О том, как в одном месте сошлись интересы военных, коммунальщиков и простых людей - в нашем материале.

Своего привычного гаража, а вместе с ним и овощехранилища Александр Сайдаков может лишиться в ближайшее время. Дело в том, что его бокс стоит прямо на подземных коммуникациях. Трубе, которая снабжает водой районы Иркутска, непосредственно прилегающие к аэропорту. "Водоканал" хочет снести гаражи, ведь они мешают обслуживанию коммуникаций. Но собственники не согласны, они отстаивают имущество, в которое вложили немало усилий. "В основном они строились - бригады комплексные были, которые гнали. Это кто мог себе позволить, допустим. У меня денег не было, мы строили его сами. То есть с сыном семилетним разбирали печки старые в развалившихся домах и возили кирпич сюда. Вот так мы его строили", - рассказывает Александр Сайдаков, член гаражного кооператива.

Из 900 гаражей кооператива пока под снос подпадают 8. По одному в суде уже приняли соответствующее решение. Но владельцы недвижимости сдаваться не намерены. Они готовы предоставить доступ специалистам на время ремонта, тем более что сами в этом заинтересованы - трубопровод периодически преподносит автолюбителям неприятные сюрпризы. "В прошлом году в июле месяце вот в этом месте, буквально где мы стоим, вот небольшое углубление осталось, образовался свищ. Пошла вода. Образовался ручеёк. Но при этом к декабрю месяцу вот этот ручеёк вморозил в 150 метрах расположенные гаражные боксы. Вморозил их ворота по замки", - говорит Владимир Карлов, председатель гаражного кооператива.

По оценкам самих членов кооператива, под снос со временем могут подпасть даже не десятки, а сотни боксов. Они предлагают провести трубопровод в другом месте. В "Водоканале" такой вариант тоже рассматривают. "Наверное, рациональней было бы найти другое место для этих трубопроводов и построить их в другом месте. Это было бы, наверное, сегодня даже дешевле, чем заниматься сносом этих гаражей, которые там есть. Но в любом случае, я так понимаю, что это и правильней, и дешевле. Ну и самое главное, что сегодня, наверное, там 160 гаражей, даже если и отсудиться, даже если получить решение, но не так просто это снести", - сказал Сергей Винарский, директор МУП "Водоканал".

Но военное ведомство с разрешением на проведение работ не торопится. При этом не ремонтировать злополучную трубу нельзя. Она изношена достаточно сильно. И в случае серьёзной поломки рискует оставить без воды почти треть Иркутска.