Дорожный вопрос
Сегодня специальная комиссия под руководством главы дорожной отрасли Приангарья Михаила Литвина посетила два новых объекта. Дороги к садоводствам и на Качугском тракте. И если в одном случае работа подрядчика не вызвала нареканий, то в другом вопросов возникло немало.
Обочины не готовы, толщина асфальта не соответствует требованиям, кромка полотна уже кое-где выкрошилась. Это далеко не все недостатки, которые сегодня выявила выездная комиссия. Объект инспектирования - дороги к садоводствам на 17-м километре Байкальского тракта. Теперь у подрядчика есть только неделя на устранение недостатков. Иначе работу попросту не примут. "Выявленные замечания, они будут сформированы в акт. И в понедельник представлены для устранения непосредственно генеральному подрядчику. Средства ещё не оплачены подрядчикам, поэтому я думаю, что они в полном объёме будут заинтересованы исправить все имеющиеся замечания. Я думаю, что на следующей неделе, в конце недели, также совместно выедем и посмотрим, что у нас за эту неделю произошло", - сказал Михаил Литвин, министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области.
Две дороги общей протяжённостью около 6 километров обошлись областному бюджету в 23,5 миллиона рублей. Их значение для жителей трудно переоценить. "Мы решили проблему порядка 40 садоводств, к которым теперь можно будет беспрепятственно добраться. Контракт ещё не закончен, его срок окончания 15 октября. Поэтому есть ещё целая неделя на устранение", - отметил Игорь Наумов, мэр Иркутского района.
А это другая дорога. Около 7 километров свежего асфальта появились на 75-м километре Качугского тракта. Работы здесь завершили недавно, при этом использовали современные технологии и одновременно сосредоточили немалые силы. "Большой объём техники был задействован. Понимаем, что участок достаточно сильно перегружен - летом и на Байкал люди ездят. То есть хотелось максимально быстро и качественно сделать этот объект. И этот тракт очень аварийный, наверное, один из самых аварийных в Иркутской области. Поэтому когда применяются такие виды ремонтов с уширением, с добавлением полос, это, конечно, влияет в целом на безопасность дорожного движения", - говорит Радик Фаразутдинов, генеральный директор дорожной службы Иркутской области.
Качество работ не оспаривается. Полотно получилось ровным за счёт использования асфальтоукладчика с лазерным нивелированием. Этот участок на тракте не последний. В планах правительства продолжить реконструкцию дороги к Байкалу как одной из наиболее загруженных в регионе.