Дорогу осилит... идущий. Или почему маршрут, который существует на карте, перевозчики игнорируют? И пассажиры добираются до места назначения пешком. Пройти нужно почти пять километров. В рамках рубрики "Охота на маршрутки" о маршрутных такси 4С.
Занятия с психологом пятилетней Ульяне необходимы. Уроки с животными на свежем воздухе помогают девочке развиваться. Тема встречи с преподавателем сегодня - лошадь и уход за ней. Как настоящая прилежная ученица Ульяна все повторяет за взрослым.
Чтобы добиться результата, занятия должны быть постоянными. На уроки Ульяна с бабушкой или мамой приезжают три раза в неделю. Путь не близкий - из центра Иркутска до питомника "К-9". С рынка до Карпинской ходит маршрутное такси 4С. Точнее, должно ходить. Но, как показывает практика и опыт семьи Мандрик, поездки все чаще стали напоминать своеобразный тест на выносливость: дождаться маршрутку. "Получается, полчаса стояли на остановке. Потом перестала ходить маршрутка. И по 40, и по 45 стояли… А потом шли пешком. Нам очень нужны эти занятия, они помогли хорошо. Здесь и логопед, и ипотерапия. Наверное, другого такого не найдем, и нам придется ездить хоть как", - сетует Оксана Мандрик.
Выход один: идти до ближайшей остановки. Если повезет, это все тот же пункт 4С, куда водители доезжают чаще, чем до "конечки". Но опять же не всегда. И тогда преодолеть нужно еще пару километров, чтобы добраться до трамвайной остановки. К таким пешим прогулкам поневоле привыкли и те, кто живет на Карпинской, и сотрудники питомника "К-9". "Я хожу каждый день к восьми утра. И постоянно хожу пешком, Если попутка какая-то подберет, то это уже хорошо, потому что утром уже холодно. А так идешь по темноте, мало ли что", - говорит Екатерина Иванова, сотрудник питомника "К-9".
Дождаться неуловимой 4С удалось съемочной группе, видимо, потому, что мы никуда не торопились. Или просто повезло.
Нерентабельно, с пониманием чужой проблемы, но и осознанием собственной невыгоды говорит водитель маршрутного такси. "Мало маршруток у нас! 2-3 маршрутки. Люди постоянно жалуются, что не едем, но нам тоже не выгодно! На наш маршрут - даже 15 рублей мало, я думаю. Потому что я сейчас приехал - 8 человек, и это даже не сто рублей! А у меня за круг уйдет пять литров солярки. Это около 200 рублей", - объясняет Самат, водитель маршрутного такси № 4С.
Тем не менее, не выход маршрутного транспорта на линию и несоблюдение заявленного расписания водителями - нарушение лицензионных требований, за которые перевозчик должен понести наказание. Чтобы добиться справедливости и наладить маршрут, жителям необходимо написать заявление в управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области.