"Охота на маршрутки"

17:15, 24 сентября 2014 г.

В каждом втором ДТП в Иркутске с участием общественного транспорта виноват водитель автобуса. Такую статистику обнародовала городская ГИБДД. С начала года в областном центре произошло более полутысячи таких аварий. Из них с пострадавшими и жертвами - около тридцати. Почему быть пассажиром сегодня небезопасно?

- Что вы думаете по поводу состояния иркутских автобусов?

- Ну оставляет желать лучшего.

- Почему?

- Ну, во-первых, их состояние не очень. И некоторые водители просто водить не умеют, если честно.

- Качество? Ну на муниципальных я ещё согласен, а на частных... Гарантии же никакой нет, что ты доедешь. Правильно?

- Мы часто пользуемся, особенно то, что я езжу с ребёнком. А там грязно, постоянно грязно во всех автобусах, салонах. Нехорошо. И пыль, и грязь, и мусор, который часто не убирается.

Грязь, холод и небезопасно - вот основные отзывы большинства пассажиров об общественном транспорте Иркутска. И если муниципальный автопарк обновляют, то состояние автобусов частных перевозчиков оставляет желать лучшего. На маршруты отправляются уже давно выработавшие ресурс машины, зачастую неисправные и оттого небезопасные. Но и это не всё. "Нарушения различного рода. То есть обычно это лицензионные требования, нарушения схемы движения, нарушения экипировки транспортных средств. Нужно фотографировать транспортное средство, номер и направлять соответствующую жалобу или соответствующим письмом к нам в управление, а мы дальше уже можем по подведомственности направить. И, конечно, бдительные пассажиры, они помогут нам, в общем-то, навести определённый порядок и в целом привести к культуре водителей и перевозчиков", - считает Юлия Гордина, начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации г.Иркутска.

Кстати, культура вождения - ещё один болезненный вопрос. Особенно этим славятся водители 80-го маршрута.

Ноябрь прошлого года. ДТП с участием сразу трёх автобусов. Водители не соблюдали скоростной режим и дистанцию. В итоге маршрутка оказалась зажатой сразу между двумя большими автобусами. Пострадали пассажиры маршрутки. Их с различными травмами - переломами и сотрясениями - доставили в больницу.

Другая авария: в начале текущего года под колёсами всё того же 80-го автобуса погиб человек. Водитель попросту не заметил пешехода, который упал прямо под колёса машины. Водитель попытался скрыться с места происшествия. Как выяснили позднее, перевозить пассажиров мужчина не имел права.

ДТП с участием именно 80-х маршрутов происходят с пугающей периодичностью. Без пострадавших и... погибших обходится далеко не всегда. Почему именно этот транспорт так часто фигурирует в сводках ГИБДД? "По моему мнению, там, на маршруте, большое количество автобусов, и из-за этого получается так, что они чаще попадают в какие-то неприятные происшествия. Всё-таки уходит это время с конкурентами. Потому что общее количество автобусов сократилось, и я думаю, что теперь пассажиров хватает всем. Просто бывает, что ну притопил, где есть возможность", - говорит Сергей Ошурков, председатель объединения автотранспортных предприятий г.Иркутска.

Сейчас в Иркутске курсирует около полутора тысяч таких машин. Почти 10 процентов из них -автобусы с номером 80 и 80к. Но с другими маршрутками аварии тоже происходят. И не редко. "Довольно часто происходят дорожно-транспортные происшествия с общественным транспортом. То есть за 8 месяцев текущего года произошло 518 дорожно-транспортных происшествий с общественным транспортом, из которых 266 по вине водителей автобусов. То есть сами прекрасно понимаете одно-два дорожно-транспортных происшествия в день - это с автобусами различной вместимости", - рассказал Сергей Швин, замначальника ОГИБДД УМВД России по г.Иркутску.

По данным автоинспекции, за рулём больше половины автобусов водители-иностранцы. Уровень их образования и плохое знание дорожной ситуации Иркутска, говорят сотрудники ГИБДД, и сказывается на уровне вождения.

Этой проблеме мы посвящаем нашу новую рубрику - "Охота на маршрутки". Если вам нахамили в общественном транспорте, водитель курит за рулём, а в салоне автобуса грязно и более того водитель автобуса нарушает правила дорожного движения, звоните или пишите нам. От вас потребуются номер транспортного средства и личное участие. Телефон редакции программы "Новости" 28-10-07, адрес электронной почты - news@as.baikal.tv.

Помимо этого, обо всех фактах нарушений можно сообщать и в ответственные инстанции: Госавтонадзор по Иркутской области и Бурятии - тел. 20-91-40, ГИБДД - 25-10-21 или Роспотребнадзор - 24-33-67.