Узкие улицы, велосипедисты и электротранспорт

17:24, 22 сентября 2014 г.

Таким видят Иркутск учёные и эксперты со всего мира. Перспективы развития столицы Приангарья обсудили сегодня в технопарке ИрГТУ. Там стартовала конференция "Транспортное обслуживание городов России".

Участники пришли к выводу: действующая система общественного транспорта Иркутска неэффективна. Горожане предпочитают пользоваться личным авто, а это, в свою очередь, приводит к авариям, пробкам и загрязнению окружающей среды. Областному центру нужна концепция городской мобильности, считают эксперты. Для этого следует решить проблему с парковками, повысить качество общественного транспорта и дать "зелёный свет" двухколёсному транспорту. Ведь развивать велодвижение в Иркутске вполне по силам. А неподходящие погодные условия - лишь отговорка. "В Нью-Дели говорят: у нас слишком жарко, в Штутгарте - у нас слишком большой перепад высоты, а в Нидерландах слишком много дождя. В Перу говорят: у нас велосипедов нет. По всему миру есть множество оправданий, чтобы не использовать велосипеды", - говорит Тон Даггерс, специалист в области градостроительства и транспортного планирования, Нидерланды.

Эксперты добавляют: рационально спланировать транспортную систему Иркутска - задача не из лёгких. Но определённые подвижки в городе уже есть. Так, иностранные гости заметили, что указателей на улицах стало больше, машины ездят медленнее и всё чаще пропускают пешеходов. Все рекомендации, озвученные на конференции, направят в градостроительный комитет областного центра.