Его называли королём женского туалета на протяжении нескольких веков. За всю историю гардероба его неоднократно свергали с вершины почёта, но каждый раз с дифирамбами возвращали обратно. Корсет – любимец утонченных модниц. Иркутянка Наталья Корнаухова не только любит носить притягательный предмет одежды, но и научилась самостоятельно его шить.
"Сначала надевалась специальная рубашка, она называлась шульзет, затем надевались панталоны, потом уже корсет, он затягивался, затем надевался кринолин - это такая жесткая конструкция из китового уса, сверху на него нижняя юбка, которая сглаживала ребра кринолина, и затем уже надевалось само платье, на спине шнуровалось", - рассказывает Наталья Корнаухова, корсетье.
О корсетах, платьях и культуре XIX века она знает все. Наталья Корнаухова - профессиональный корсетье. Образование девушка получила в культурной столице нашей Родины - городе Санкт-Петербурге. Именно там она узнала обо всех нюансах "правильного" корсета. Теперь Наталья точно представляет, как сконструировать притягательную деталь женского гардероба так, чтобы и танцевать было комфортно, и дышать, и при этом бесподобно выглядеть.
Впрочем, шить мастерица умеет с самого детства. Ткань для изделий ищет везде, иногда даже приходится везти из столицы, а фурнитуру заказывать за рубежом. Кстати, китовый ус Наталья не использует принципиально, по морально-этическим соображениям. Задают силуэт стальные спиральные косточки. Они, в отличие от китайских пластиковых, отлично держат форму и позволяют утягивать фигуру в нужных местах. Наталья делится: только стоит увидеть ткань, как в голове возникает готовый образ изделия. Иногда за вдохновением погружается в музыку и кино. "В первую очередь, вдохновение черпается из какого-то фильма, из образа. Например, одно платье появилось благодаря фильму "Молодая Виктория". Очень-очень сильно люблю экранизацию 1995 года "Гордость и предубеждение". Под эту экранизацию большинство моих работ и создается. В том числе, и детские платьица красивые", - говорит Наталья Корнаухова.
Сейчас Наталья переводит французскую книгу по созданию корсета на русский язык, а в будущем планирует заняться реконструкцией костюмов Марии-Антуанетты со всеми необходимыми деталями.