Жажда скорости. ДТП с участием водителей двухколесного транспорта случаются на дорогах Иркутской области все чаще.
С ветерком проехаться по городу на мотоцикле, лавируя между машинами в пробках, наверняка хочется многим водителям четырехколесных. Юркий, маленький и много бензина не требует. Но очень опасный. Мотоциклист Вячеслав Потанин говорит: вот эта свобода и опьяняет людей после того, как пересаживаются с автомобиля на мотоцикл. Сам испытал после десяти лет за рулем. "Мы думаем, что мы короли. Забываем в итоге, что это не транспортное средство, а экстремальный цирк. Нужно все это соблюдать. Потому что у людей в голове появляется драйв, и мы начинаем из-за этого хлестаться", - считает Вячеслав Потанин, мотоциклист.
Иркутская область на первом месте в Сибирском федеральном округе по числу аварий с участием мотоциклов, скутеров и мопедов. Только с начала сезона, апреля месяца, произошло 185 ДТП. Погибли 15 человек и 177 получили травмы различной степени тяжести. И эти цифры неуклонно растут каждый день. Чтобы хоть как-то сократить статистку, ГИБДД проводит различные профилактические мероприятия, устанавливают камеры, чтобы фиксировать нарушения скоростного режима, а также ужесточают штрафы. Но пока все тщетно. Ведь до самого действенного способа - посадить самих полицейских на мотоциклы - дело пока не дошло. В Иркутске, в том числе. "Мотобатальон - это круто, мотовзвод создать бы хотя бы. У нас не очень хорошая ситуация с транспортом, которым управляют сотрудники ГИБДД. 60 процентов практически подлежат списанию. Не всегда достаточно денежных средств на обмундирование. То есть обыкновенные материальные трудности", - говорит Вячеслав Жилкин, врио начальника УГИБДД МВД России по Иркутской области.
Сейчас самое жесткое наказание для мотоциклистов - это штраф. Но многие остаются безнаказанными. По простой причине: очень трудно разыскать нарушители. Сегодня полицейские, как, впрочем, и другие участники движения надеются лишь на порядочность и чувство самосохранения всадников железных коней.