Пробки: кто виноват и что делать?

13:31, 09 июня 2014 г.

Хорошо... стоим. Пробки в Иркутске в последнее время превратились практически в стихийное бедствие. Вместо привычных 20-40 минут водители и их пассажиры добираются до нужного места часами. Кто виноват и что делать?

Еще недавно такую картину на выезде с Иркутного моста можно было увидеть разве что в час пик. Однако в последнее время движение здесь не превышает 10 км в час на протяжении всего дня. Причина тому - ремонтные работы. Их начали в апреле. Реконструкция продлится до 1 сентября. Впрочем, даже ради наноасфальта такие неудобства готовы терпеть не многие.

- Одни и те же дороги делать каждый год. Это нереально просто.

- Ужас! Я с Кайской горы еду до сюда, вот я до самой макушки поднялся на Кайской горе и до сюда еду уже час. Это караул!

- Ну, у меня терпения хватает. У других, видимо, не всегда.

- У нас, по-моему, это стандартно уже выходит. Уже второй час двигаемся с Маяковского и до сих пор выехать из города не можем, а объем работ очень большой. Ничего хорошего.

- Напрягает. А что сделаешь? Это Иркутск.

Еще одна причина транспортного застоя - ДТП. По словам инспекторов, ежедневно в городе происходят до 90 аварий. Неспособность автомобилистов организованно объехать возникшее препятствие затрудняет скорейшее его устранение. "Небольшое транспортное происшествие, пока экипаж смог добраться до места ДТП, пока оформили, по максимуму стараемся быстро оформлять, опять же плотность потока увеличилась и опять же нужно время, чтобы транспортный поток пришел в норму", - говорит Иван Добровольский, инспектор по пропаганде ОГИБДД России по г.Иркутску.

Первый автомобиль появился в Иркутске в июле 1899 года. Его приобрел известный иркутский меценат Николай Яковлев. Новинка сразу стала главной газетной сенсацией: "В настоящее время на улицах города можно видеть автомобиль, привезенный господином Яковлевым из Франции... Отапливается бензином. Лошади относятся к автомобилю совсем равнодушно. Автомобиль будет на днях на циклодроме, где желающие за небольшую плату с благотворительной целью могут на нем покататься".

С тех пор все сильно изменилось. Прирост транспорта в городе исчисляется в сотнях. Ежемесячно в Иркутске регистрируют около 600 новых автомобилей. По мнению историков, такую прогрессию при строительстве явно не учитывали. Старый Иркутск со всеми его узкими улочками был рассчитан исключительно на конный транспорт. "Поскольку самым популярным видом транспорта была лошадь или повозка, как раз улицы строились, чтобы две повозки проходили навстречу друг другу, и можно было, так сказать, кучеру снять с себя шляпу, передать привет и поздороваться со своим соседом. Я думаю, что этого как раз было достаточно", - сказал Алексей Петров, доцент кафедры современной отечественной истории ИГУ.

Транспортный коллапс диктует городу новые условия для развития, а потому расширение проезжих частей - если не приоритетная, то одна из главных задач дорожного департамента иркутской администрации. Только за последние два года расширился перекресток Советской, Депутатской и Декабрьских событий, значительно выросла в размерах Байкальская. Новый большой проект, который, по мнению властей, значительно ускорит городское движение, - реконструкция маратовской развязки. План уже готов. Первый подэтап - расширение правого поворота с улицы Рабочей. "Кроме того, в первом этапе обязательно у нас будет стык улицы Карла Маркса с улицей Баррикад путем эстакады либо мостового перехода. В настоящее время у нас очень активно идет корректировка, проектировщик работает, мы взаимодействуем. Там есть ряд вопросов с собственниками участков, чьи интересы задеваются", - сообщил Павел Русецкий, заместитель председателя комитета городского обустройства администрации г.Иркутска.

Со слов представителей мэрии, при соблюдении подрядчиком всех условий договора к работам могут приступить уже в этом году.