"Единый платежный документ" для жителей Приангарья

14:20, 24 марта 2014 г.

Сделать систему начислений за услуги ЖКХ более прозрачной. Для этого в Иркутской области разработан и постепенно вводится в пользование "Единый платежный документ". Он уже прошел своеобразный тест в нескольких управляющих компаниях и доработан с учетом рекомендаций жильцов.

До конечного адресата платежки каждый месяц будут доставлять почтой. Для распечатки, упаковки и склеивания конвертов уже приобретена специальная техника. Скорость ее работы -18 тысяч документов в час. Таким образом, говорят специалисты, необходимое для Иркутска количество квитанций можно изготовить за два дня. Ну а главное, конечно, в новой системе это максимальная доступность информации о начислениях для граждан. "Данный документ так сделан, что любой житель сможет самостоятельно перепроверить все данные, которые ему предоставляет управляющая компания. Мы считаем, что с выходом этого платежного документа у нас 90 процентов вопросов, которые возникают с оплатой, они отпадут", - прокомментировал Михаил Дамешек, руководитель областной саморегулируемой организации "Содружество ЖКХ".

Новый "единый платежный документ" уже получают клиенты нескольких управляющих компаний. В апреле их число увеличится до 70 процентов от общего количества населения областного центра. Пока это жильцы домов, которые обслуживают крупные организации ЖКХ. В дальнейшем ожидается, что такой документ будут предоставлять своим клиентам и все остальные компании Иркутска и области. Жильцы вправе сами потребовать, чтобы их управляющие или ТСЖ переходили на "Единый платежный документ".