Маршрутные такси Иркутска могут уйти в прошлое. Страховые компании отказывают в получении полисов ОСАГО владельцам транспорта категории "Д", владельцы которого намерены использовать его для пассажирских перевозок. С чем это связано и имеют ли право страховщики отказать в выдаче документов?
Полис ОСАГО для водителей маршрутных такси - возможность заниматься пассажирскими перевозками. Сергей Князев, к своему сожалению, ее лишился. И за 20 лет работы впервые столкнулся с такой ситуацией. "У меня закончился полис гражданской ответственности. Я обратился в страховую, где год назад застраховывал машину. Там мне отказали, ссылаясь на якобы внутреннее распоряжение. На мою просьбу показать мне его ответили отказом", - рассказал Сергей Князев, водитель маршрутного такси.
Сергей говорит, что в такой же ситуации не только он, но и все его коллеги.
Почему же страховые компании отказывают в оформлении полисов? За комментариями мы обратились в одну из них. "Согласно закону об ОСАГО, который является публичным, ни одна страховая компания не вправе отказать клиенту в страховании. Но на сегодняшний день наблюдается дефицит полисов ОСАГО, и, возможно, в связи с этим компании не могут оформить полис. От этого страдают не только владельцы маршрутных такси, но и обычные граждане", - пояснила сотрудница страховой компании.
Простой пример. Если стоимость полиса ОСАГО на автобус до 20 посадочных мест на год стоит около 4000 тысяч рублей, выплаты по нему могут составить все 600 тысяч. Ведь ДТП с участием маршруток происходят регулярно. За два месяца в Приангарье зарегистрировано более 10 крупных аварий, в которых 2 человека погибли и 8 получили ранения. Виновники - либо такси, либо маршрутки. Поэтому желание страховщиков минимизировать убытки вполне объяснимо. В чем мы убедились сами.
Сотрудник страховой компании: Вам нужно будет приехать, написать заявление. На основании это вам назначат осмотр автомобиля. После чего примут решение.
- А с чем это связано?
Сотрудник страховой компании: Даже не могу сказать, наверное, то, что это очень убыточный вид транспорта.
Поэтому владельцы маршруток зачастую скрывают, что занимаются пассажирскими перевозками. Хотя есть более эффективный способ решения проблемы, уверены в Союзе автомобилистов. "У нас в союзе много компаний такси, у которых эти проблемы возникают. Вариант решения проблемы один: через суд заставлять. Собираешь материалы, письменное заявление и все", - сказал Алексей Шабанов, председатель правления "Союз автомобилистов Сибири".
Как разрешится сложившаяся ситуация, пока сказать сложно. Ясно одно: крайними в этой ситуации оказываются автомобилисты. Ведь за езду с просроченной страховкой предусмотрен не только штраф в 800 рублей, но и запрет эксплуатации со снятием номеров.