К 2016 году количество автошкол в Иркутской области может заметно сократиться. Чиновники приняли федеральный закон об образовании, по которому все специализированные центры по подготовке водителей должны быть переоборудованы и усовершенствованы. Что же ждет тех, кто задумался о получении водительского удостоверения, и тех, кто их выдает?
Самое сложное для любого начинающего водителя упражнение "горка". Девушки выполняют его усердно. Инструктор помогает, подсказывает, как исправить ошибку. Ведь тренажер для того и создан, чтобы на дороге подобных ситуаций, которые могут привести к аварии, не возникало.
Подготовку водителей в Иркутской области осуществляет 155 автошкол. Но в скором времени их количество может резко сократиться. Связано это с тем, что по новому закону автошколы нужно полностью технически переоборудовать. Для успешного, как считают чиновники, обучения необходимы автомобили с механической трансмиссией, аудио- и видеонаблюдением. С их помощью будут видны все недочеты и нарушения обучаемого. Кроме того, каждая школа должна иметь свой автоматизированный автодром. Благодаря этому все экзаменуемые будут находиться в равных условиях. Но и это не все плюсы нововведений. "Еще в чем плюс? У нас есть компьютерный класс для приема теоретического экзамена, у нас есть автоматизированный автодром для приема первого этапа. И вот уже внутренний экзамен в автошколе будет приравниваться к экзамену в ГАИ. И учащимся придется сдавать в ГАИ только один экзамен - вождение по городу", - говорит Геннадий Кабанов, директор автошколы.
Согласно новому закону, с 1 января 2016 года автошколам, которые не смогут приобрести необходимое и дорогостоящее оборудование, придется покинуть рынок. Они не получат лицензии, которые будут требовать Роспотребнадзор и ГИБДД. В союзе автомобилистов Иркутской области закон полностью поддерживают, потому что 90 процентов существующих школ не соответствуют профессиональным стандартам обучения. "Это абсолютно правильное решение, мы исключим возможность продажи водительских удостоверений со стороны автошкол. Те организации, которые у нас созданы государством, они стараются соответствовать уровню и безопасности. Для них на первом месте стоит не заработок, а качество предоставляемой услуги. Любая частная - для нее на первом месте увеличение дохода", - считает Алексей Шабанов, председатель правления "Союз автомобилистов Сибири".
Кроме того, в водительском удостоверении будут делать специальную отметку, на какой коробке передач сдавали экзамен. Если автомат, то водителю будет разрешено управлять транспортным средством только с автоматической трансмиссией. Если механика, то без ограничений. По прогнозам экспертов, из-за нововведений вырастет и цена на обучение. Причем в разы. Но это произойдет только у тех автошкол, которые за свои средства будут оборудовать автодромы и автомобили новыми технологиями.