Рекомендовано не ездить

17:12, 13 марта 2014 г.

Уже неделя, как администрация Иркутска официально посоветовала горожанам не пользоваться автобусом 80к. Объяснили это так: маршрут нелегальный, а управляют транспортом зачастую водители без прав. Прислушались ли к совету пассажиры? И что думает о ситуации сам перевозчик?

Остановка "Областная больница". Полдень. Автобусов едва ли не больше, чем пассажиров. Среди них и уже "полюбившийся" 80к. Обходить его стороной горожане и не думают. Вопросы легальности маршрута, конечно, волнуют. Но не на столько, чтобы отказываться от поездки.

- У нас тут у всех нет лицензии, по-моему. На любых автобусах. Особенно на 80 и 90. Они все гоняют очень быстро.

- Т.е. вы не перестанете ездить?

- Ну, если будет какая-то замена, то пожалуйста.

- Если надо мне куда-то ехать, я, конечно, сяду на любой, тот, который остановится на остановке и будет 80 или 80к.

- Я стараюсь садиться на маршрут с русскими водителями.

- А так будете продолжать пользоваться?

- Будем, выбора нет.

"Выбора нет" - это ключевая фраза и для тех, кто живёт в шестом посёлке ГЭС. Люди рассказали: удобно добираться именно на автобусах 80к. Если он исчезнет с городских дорог, то путь до дома будет занимать гораздо больше времени. "Там ничего не ходит. Только 18 на жиркомбинат и троллейбус. Но троллейбус ходит тихо и заторы не объедет. Три остановки там. Очень много людей живет, госпиталь ветеранов находится там, детский садик. 80к нужен. Ну если не 80к, то другой маршрут чтобы ходил туда", - говорит Станислав Филимонов, житель 6-го посёлка ГЭС.

А это конечная остановка маршрута. На водителей запрет никак не повлиял. Ездят, как и раньше. С тем, что их автобусы считают самыми опасными в городе, не согласны. И шоферы, и предприниматели, а их два на направлении, уверены: на дорогах есть и другие перевозчики, которые ездят безобразно и без прав. Повышенное внимание именно к ним объясняют большой конкуренцией.

Кстати, насчёт легальности. Автобусы 80к появились на дорогах Иркутска в 2010 году. Тогда же перевозчик обратился в городскую администрацию, чтобы зарегистрировать маршрут. Ему отказали, объяснив это дублированием других направлений и нагрузкой на и без того переполненный центр города. Это решение предприниматель Елена Фошина опротестовала в суде. "В процессе судебного заседания мы полностью маршрутную сеть в городе Иркутске рассмотрели и пришли к такому выводу, судья с нами согласился, что у нас транспортная система в Иркутске таким образом сложена, что у нас практически все маршруты дублируются. Нельзя сказать, что именно 80к дублирует, нет. У нас ряд маршрутов, в том числе и муниципальных, и коммерческих, они все дублируются", - сообщил Валерий Смолин, юрист, представитель ИП Фошиной Елены.

Легальность 80к подтвердил арбитражный суд Иркутской области. Перевозчик уже направила паспорт маршрута и расписание в мэрию Иркутска. В дальнейших планах сократить количество автобусов и обновить автопарк: убрать старые машины и закупить новые, а также наказать тех, кто распространил неверную информацию о законности маршрута. Предприниматели намерены подать в суд за клевету.