Есть свободное местечко?

17:56, 26 февраля 2014 г.

Припарковаться в центре Иркутска становится все сложнее. Количество машин увеличивается, а количество стоянок остается прежним. Администрация Иркутска подготовила несколько проектов, которые, возможно, изменят ситуацию. Но все ли понравятся горожанам?

Доступные для всех. Таблички, которые размещены под знаками "остановка и стоянка запрещена", начали устранять сотрудники ГИБДД. Словом "кроме" оградили себя от нежеланных соседей по парковке многие организации города. Только такого пункта в правилах дорожного движения нет. "В случае выявления таковых выдается предписание фирме, которая занимается установкой и обслуживанием дорожных знаков, на демонтаж данных табличек. Потому что согласно ПДД, либо всем запрещена остановка, стоянка, либо она разрешена", - поясняет Андрей Кабанов, старший инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД России по г.Иркутску.

Проблема нехватки парковочных мест в центре города стоит остро. В дополнительных площадях нуждаются организации, учебные заведения и медицинские учреждения. Даже те, которые были построены относительно недавно. "Среднее поступление в учреждение от 38 до 50 в сутки, 50 процентов - это скорая помощь. Скорая помощь заехать иногда на подиум не может, потому что раз такие поступления, мы 35 выписываем, поэтому в 17 часов у меня даже пройти невозможно", - говорит Ирина Ежова, главный врач МУЗ "Городской перинатальный центр" г.Иркутска.

Ежедневно в областном центре паркуются около 3,5 тысяч автомобилей. А мест для стоянки предусмотрено лишь для трети. Отсюда и нарушения правил, и пробки. В планах администрации Иркутска подготовить проекты подземно-наземных стоянок. Строение, по задумке, должно появиться возле здания областного правительства, прежнего места дома на ногах, а также около торгового центра на Партизанской. Этого мало. Необходимо обязать крупных строителей соблюдать все правила. "Новые современные комплексы: торговые, жилые, они, конечно, оснащаются подземными парковками, и вот у нас достаточно жесткие нормативы градостроительного проектирования местные, на которые сейчас многие строители жалуются, что они сейчас трудновыполнимые, что там как раз это прописано, руководствуемся этими нормами", - сказал Евгений Харитонов, заммэра, председатель по градостроительной политике администрации г.Иркутска.

А вот разгружать центральные улицы депутаты предлагают "рублем". Летом в Иркутске планируют установить 50 платных парковочных мест на улице Карла Маркса, столько же на Киевской, около 20 на Свердлова. Их оборудуют так называемыми паркоматами - терминалами для оплаты стоянки. Как это поможет автомобилистам, пока неизвестно.