Заплатите за нас налог. Одна из страховых компаний Иркутска отправила уведомительное письмо с таким текстом своей клиентке. Как поступать при получении подобных писем?
Людмила Роднина - автолюбитель со стажем, водит машину уверенно, но аккуратно. Но от классических, как говорят автомобилисты, "догоняшек" никто не застрахован. Или застрахован? ОСАГО, вид обязательного страхования, компенсирует потерпевшей стороне стоимость ремонта машины. Поэтому, когда Людмиле прошлым летом повредили заднюю часть автомобиля, она по классической схеме направила бумаги и стала ждать страховой выплаты. К ее удивлению, сумма ущерба была занижена в несколько раз. Вместо 62 тысяч, ей предложили 20. "Они говорят так: неформально мы вам еще двадцать тысяч выплатим и все, до свидания. Я говорю: а те расходы, которые я уже понесла на юриста, на независимую экспертизу, кто мне будет возмещать? Ну это ваши проблемы! После этого мы пошли дальше", - рассказала Людмила Руднева, автовладелец.
Дальше было судебное разбирательство, которое Людмила выиграла. Сумму выплатили полную, но с маленькой ремаркой. Девушке пришло уведомительное письмо от страховой с предложением заплатить подоходный налог от страховой суммы. Пять тысяч рублей. "Если выплачена была владельцу транспортного средства по ОСАГО какая-либо сумма, то эта сумма не подлежит налогообложению в силу прямого указания в налоговом кодексе, и то, что было направленно это уведомление, это не больше, чем мелкая месть", - сказал Виктор Григоров, адвокат.
Разговор с представителем страховой компании нельзя назвать предметным
- Это не скрытая информация, я просто не хочу участвовать в этом репортаже, и все.
- Отлично, а в чем причина, можете объяснить?
- Ну я не хочу, правда, это мое личное желание.
Во всероссийской ассоциации страховщиков нам пояснили, что в случае направленного Людмиле письма поведение страховой непонятно и некорректно. А руководителю посоветовали вспомнить, что в рабочее время отвечать на поставленные вопросы нужно. Причем вежливо.