8 февраля в России отмечают День науки

18:24, 07 февраля 2014 г.

В Лимнологическом институте празднованию Дня российской науки посвятили серию лекций и экскурсий для студентов и школьников. Проследить за тем, как рождается новое знание, предложили поэтапно: от погружения в озеро за материалами до лабораторного исследования образцов.

Особая гордость биологов - аквариальная. Здесь изучают, например, гибридов сига и омуля. Актуальная проблема - подсчет численности рыб. "Плотность воздуха и воды разная, поэтому ультразвук отражается, возвращается и на эхограмме галочкой фиксирует рыбу. Где-то до дна, где-то до рыбы. И по Байкалу корабль идет галсами и фиксирует каждую рыбку эхолотом", - рассказала Юлия Сапожникова, мл. научный сотрудник лаборатории ихтиологии Лимнологического института.

А для того чтобы понять, не скрывается ли рыба, заслышав корабль, важно изучить особенности ее слуха. Работу со школьниками в Лимнологическом институте проводят постоянно. Ученики даже ведут свои проекты. Ведь чем раньше ребенок приобщится к науке, тем больше открытий он сделает. Это, кстати, тоже выяснили ученые.