Сегодня на линию вышли восемь новых машин отечественного производства. Городской казне новинки обошлись в 68 миллионов рублей.
Утро четверга. Новые троллейбусы через пару часов появятся на городских магистралях. Впрочем, многим эта модель знакома. Уже три года по Иркутску курсирует пробный экземпляр. Зарекомендовал себя хорошо. Ему не страшны морозы: в салоне работают сразу четыре печки. А проехать нужную остановку теперь практически невозможно: в помощь информационное табло и речевое сопровождение. Транспорт низкопольный, а для инвалидов-колясочников оборудовали пандусы. О новинках хорошо отзываются и водители: вся система управления электронная. "Во-первых, они очень мягкие. На обкатке они показали себя с очень хорошей стороны. Когда едет, не шумит, не брякает. Ходовая система хорошая. То есть подключается хорошо, тормозит замечательно. Одни плюсы", - говорит Елена Шлыкова, водитель троллейбуса.
В троллейбусном парке Иркутска сейчас более 80 машин. Около 20 пора списывать. Сейчас с линии уйдут только два троллейбуса. Остальные будут заменять постепенно. "Мы будем ежегодно приобретать и троллейбусы, и автобусы, и небольшой вместимости Fiat Dukato для муниципальных предприятий. Т.е. ежегодно будет происходить наращивание и увеличение доли присутствия муниципальных предприятий на рынке перевозок в городе Иркутске", - сообщил Антон Логашов, и.о. главы администрации г.Иркутска.
Спустя несколько часов после официального выхода машин на линию их пустили по двум маршрутам - номер три и восемь. Пассажиры улучшенный вид привычного транспорта одобрили.
- У других новых троллейбусов нет подъемов. Здесь новые сиденья, поручней много, за которые можно держаться. Он более комфортный.
- Побольше бы таких троллейбусов, мне понравилось очень. Там много троллейбусов стояло, я выбрала самый красивый. Он светлый, тёплый, окна такие большие.
Уже завтра новые троллейбусы будут курсировать по всем направлениям.