В некоторых учебных заведениях области на занятиях информатикой собирают и программируют умную технику. Плюсы в изучении предмета педагоги уже отметили.
Небольшая техническая заминка. Робот потерял колесо. Двое техников-программистов из второго класса пытаются быстренько в подсобке исправить поломку и только после вывести робота "в свет". Кажется, все. "Его зовут Робот. Это так назвал его Артем. А я назвал его Квадрато-робот, потому что он умеет ездить квадратом и издавать звук", - говорит Артем Рогозин, учащийся гимназии г.Шелехова.
У коллег по цеху Романа и Михаила дела обстоят лучше. Их изобретение уже вырвалось даже за пределы классной комнаты и, собирая восторженные взоры, бороздит просторы коридоров.
Повальное увлечение робототехникой в шелеховской гимназии началось с января. Собрать базовую модель и написать программу на компьютере - часть уроков по информатике. Все в рамках федерального проекта, который касается усовершенствования школьных занятий. Азы программирования в такой форме даются гораздо легче и увлекательней, делают вывод учителя. Причем одинаковая задача на начальном этапе стоит перед учениками со 2 по 11 классы. "Понятно, что 11 классы собирают быстро и им часа достаточно, чтобы собрать базовую модель робота. Дальше идут трудности с программированием. Малыши собирают их долго. Но процесс программирования у них пошел быстрее. У малышей больше свободного времени. Они чаще стали приходить. Чаще собирать эти программы. 11 класс раз в неделю пришли, что-то успели, что-то нет. И таким образом старшие дети отстали от младших", - рассказала Светлана Водальчук, учитель информатики гимназии г.Шелехова.
Но время наверстать упущенное есть у всех. В планах преподавателей устроить соревнования роботов, собранных всеми гимназистами.