Рекламировать медицинские услуги запретили

17:49, 04 февраля 2014 г.

Куда пойти лечиться? Выбрать нужную клинику с 1 января этого года стало сложнее. Вступили в силу поправки в закон о рекламе. Теперь рассказывать о медицинских услугах большой аудитории нельзя. Подобную информацию можно размещать лишь в специальных медицинских изданиях, на выставках и конференциях.

Никаких излишеств, только название и вид деятельности. Новые требования закона о рекламе одна из иркутских клиник уже испытала на себе. Организация узкопрофильная, специализируется на мужских болезнях. В этом году решили разместить на телевидении цикл сюжетов о своей деятельности. Но от идеи пришлось отказаться. Ведь рассказывать о клинике, не выходя за рамки требований, нечего. Под запретом оказались и современные методики лечения, и список услуг, и даже новая аппаратура. "Теперь придётся на баннерах заклеивать слова, которые по новой статье мы не можем размещать (конкретно про медицинские услуги). Либо заказывать заново и печатать новые банеры. Нужно менять весь меркетинговый план на год. И продвигать клинику другими методами", - говорит Александр Чуприн, главный врач клиники.

Замешательство вызвала поправка в 24 статью федерального закона о рекламе. Согласно седьмому пункту закона нужно предупредить: "необходима консультация специалиста". А новое требование рекламу методов профилактики и лечения запрещает. Оба пункта сейчас действуют параллельно. Как соблюдать закон, рекламные и медицинские компании представляют с трудом. Норму ещё будут дорабатывать: устанавливать более конкретные требования. А пока сведения для широких масс должны содержать только ту информацию, которая указана в лицензии. "Любой посетитель, посещающий медицинскую организацию независимо от формы собственности, в первую очередь должен увидеть на информационном стенде вывешенную лицензию с видами работ и услуг. Т.е. лицензия выдается на юридическое лицо. Требованием к лицензии является приложение, в котором прописаны все виды работ и услуг, которая будет и намерена осуществлять данная медицинская организация", - сказала Наталья Ледяева, начальник управления Росздравнадзора по Иркутской области.

На такой шаг законодатели пошли, чтобы оградить население от некачественных медицинских услуг. Так что никаких сведений о врачах, оборудовании и услугах пациент из рекламы не узнает. В помощь интернет-сайт или личное посещение нужного заведения. Ну а медклиникам остаётся надеяться только на сарафанное радио.