Без реагентов не обойтись

13:48, 31 января 2014 г.

С гололедом на улицах Иркутска борются с помощью реагентов. Однако мнения о безопасности химических веществ противоречивы. Что есть меньшее зло?

Mute
Current Time 0:00
/
Duration Time 0:00
Loaded: 0%
Progress: 0%
Stream TypeLIVE
Remaining Time -0:00
 

"Получаются в замше вот такие дырки, потому что она съедает ее, потом приходится ремонтировать, ставится заплатка. А заделать это тяжело, дубовое все становится", - говорит Сергей, мастер ремонта обуви. Он рассказывает: обувь с белым налетом сейчас приносит каждый.... первый. Мужчина уверен: реагенты с дорог вредят замше, коже и даже камусам. И портят не только внешний вид. Трещины, заломы, дырки - обычное дело.

В автомастерских тоже сетуют на химические вещества. Говорят, они оставляют разводы на лакокрасочном покрытии, хромированных деталях, приводят к коррозии металла и снижают качество резины. "Начинается процесс гниения, и соли ускоряют этот процесс, т.е. металл меньше служит. Скажем так, срок службы уменьшается и при авторемонте тяжелее ремонтировать", - добавляет Дмитрий Евдокимов, мастер СТО.

У собак на лапах защита не предусмотрена. Вот и количество кожных заболеваний и стоматитов с началом зимы у четвероногих увеличивается. Только в этот ветеринарный кабинет с ноября по этой причине за помощью обратились владельцы 15 собак. "Выявляется это, конечно, дерматитами, чаще всего это межпальцевый дерматит, который впоследствии может перерасти в более серьезное заболевание. Мы все-таки связываем это с тем, что дороги посыпают различными химическими реагентами", - сказала Лариса Яшина, ветеринарный врач.

Улицы Иркутска действительно посыпают песко-соляной смесью и поливают жидким раствором. В дорожной службе города утверждают: все реагенты имеют сертификаты. Природный рассол из кальция, магния и хлора по показателям безопасности в пределах нормы. Реагенты разрешено использовать на дорогах и тротуарах. "Для того чтобы транспортные потоки в Иркутске полноценно функционировали и не было пробок, не было аварий на дорогах, нам необходимо обрабатывать их противогололедными материалами. И, к сожалению, другой альтернативы пока нет. Лучше ездить на немного ржавой машине, чем на разбитой", - считает Алексей Котов, директор МУП "Иркутскавтодор".

Способ борьбы с негативным влиянием реагентов один - гигиена. Обувь, машины, лапы домашних животных нужно не лениться мыть. Да и вряд ли кто предпочтет гололед безопасности передвижения.