Кто за рулем общественного транспорта в Приангарье? Водители-иностранцы, у которых зарубежные удостоверения, в этом году должны получить права российского образца. С какими успехами они проходят своеобразную переаттестацию?
На сдачу экзамена в учебный центр ГИБДД сегодня пришли 10 человек. Среди них ни одного иностранца. Наплыв водителей с зарубежными правами здесь ожидают лишь в мае. Именно тогда окончательно вступит в силу закон, который обязывает автолюбителей-мигрантов получать и российские права. "В настоящий момент интерес к переподготовке и сдаче экзаменов для того, чтобы впоследствии получить водительское удостоверение, со стороны иностранных граждан низкий. Что может привести к ажиотажу в мае месяце, когда данный закон вступит в законную силу и будут применяться уже административные санкции. Из того количества обратившихся и сдавших экзамен с первого раза в основном сдают до 10 процентов", - говорит Антон Колесников, начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области.
Цифра пугающая. А ведь именно такие "специалисты" сейчас выходят на рейсы в Приангарье, всего почти три тысячи человек. Но в последнее время количество водителей-мигрантов на дорогах региона снижается. Не только из-за новшеств в законодательстве. Владельцы автотранспортных предприятий всё больше предпочитают нанимать россиян. "Во-первых, иностранные граждане, единственное их преимущество, что они много не просят зарплаты. А в остальном они ни за что не отвечают. И если что-то происходит, какие-то ДТП, бывают такие случаи, они просто бросают и уезжают в другой город или вообще к себе на родину", - рассказал Сергей Ошурков, председатель ассоциации автотранспортных предприятий г.Иркутска.
Вся ответственность в подобных случаях возлагается на владельцев автопредприятия, поэтому они предпочитают перестраховываться. Таким образом, сейчас на общественном транспорте города доля водителей-иностранцев не более 30 процентов. Специалисты считают: уже в мае их количество резко сократится.