Какие они иркутские маршрутки? В редакцию программы "Новости" поступили жалобы от телезрителей: они недовольны хамским отношением водителей к пассажирам, тем, что в салонах грязно, холодно и громко играет музыка. В рамках рубрики "Неравнодушие" съемочная группа прокатилась по Иркутску.
Разгар рабочего дня. Центральный рынок. Пожалуй, самая масштабная остановка муниципального и частного транспорта. Отсюда можно отправиться в любую точку областного центра.
Первый в нашем эксперименте - большой 60-местный автобус, состояние которого даже непрофессиональным взглядом можно оценить как удовлетворительное. В салоне тихо, но очень грязно - на улице слякоть. И еще в автобусе довольно прохладно. Водитель подолгу держит двери открытыми. "А кто эти бумажки разбрасывает в первую очередь? Если люди возмущаются, посмотрите, какая погода! Надевайте бахилы, будет чисто. Машины в порядок приводим, а если пассажиры мусорят, то сами и виноваты. Щелкают семечки, здесь же и бросают", - говорит водитель частного маршрутного такси.
Счет 1:1. Двигаемся дальше в маршрутном такси. Как их называют, "новоленинский пазик". Этот транспорт замечаний особых не вызывает. Музыка играет, но тихо. И вполне нейтральная. Водитель вежлив, пассажиров встречает пожелание "Доброго пути". Единственный недостаток - ехать приходится стоя. На этом направлении жалобы горожан, скорее, имеют единичный характер.
- Водитель громко музыку включил, женщина жаловалась, что он не услышал, проехал мимо. Все, она вышла, не заплатив.
- Нужно, чтобы поменялся автопарк, бывает, что Газели на ходу дымятся и ломаются. И холодно - едешь, и ноги мерзнут.
А в этом автобусе водитель, не стесняясь, разговаривает по телефону, управляя автобусом. В салоне в этот момент находились более десяти пассажиров. 2:1 в пользу тех, кто пользуется услугами транспорта.
К слову, претензии иркутян не только к частным перевозчикам. Жалуются и на грубость кондукторов муниципального транспорта. 3:1 в пользу пассажиров. Ну а то, что частные перевозчики объясняют низкий уровень обслуживания небольшой ценой за проезд, в корне неверно, поясняют в администрации Иркутска. "У них бесконечный идет шантаж по поднятию тарифов. Я еще раз поясняю, что обоснование цен находится в руках самих перевозчиков", - сказала Юлия Гордина, замначальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта ЖКХ администрации г.Иркутска.
Пожаловаться на работу перевозчиков можно, позвонив в управление Госавтодорнадзора по Иркутской области. Телефон ведомства 29-00-97.