Обновился в 24 года. Горэлектротранс сегодня выпустил на линию очередную машину после капитального ремонта. Как обновился трамвай и в каком состоянии городской электрический транспорт?
Собран в Челябинской области в 1989 году. Этот трамвай вот уже больше 20 лет, а точнее, почти четверть века исправно перевозит иркутян из пункта А в пункт Б. Но с октября железный работник был на приколе. Несколько месяцев длился его капитальный ремонт.
Прогнившая рама и обшивка, которая за долгие годы пришла в негодность, - одни из основных "болезней" иркутских трамваев. Ремонтировать машины - удовольствие не из дешевых. Лечение обходится в четыре с лишним миллиона рублей. Покупка новой - и вовсе для предприятия баснословная сумма. Но после проведенной работы и старый трамвай еще сможет удивить. "Этот вагон модернизирован. На него установлена система управления тяговым приводом, позволяющая экономить на тяге до 37% электроэнергии. В него заложен запас достаточной прочности и дополнительные ресурсы. Он сможет еще прослужить долгие годы", - сказал Олег Огнев, заместитель директора по организации работы МУП "Горэлектротранс".
Сегодня в трамвайном депо 58 машин, и только 41 выходит на линию. В очереди на ремонт стоят практически все. Отказываться от электротранспорта Иркутск не намерен. К слову, в последние годы в европейских странах и Америке говорят о так называемой трамвайной моде. И города, которые когда-то отказались от "рогатых", вновь рассматривают возможность пустить по улицам вагончики. Ну а там, где рельсы проложены, традицию стараются сохранить.