"Черный тюльпан" - такое прозвище закрепилось за самолетом АН-12. На них увозили тела погибших в Афганистане советских военнослужащих во время афганской войны. Вообще в Советском Союзе лайнеры этой марки выпускались на трех авиазаводах: в Иркутске, Воронеже и Ташкенте.
Согласно данным официального авиационного сайта, рухнувший АН-12 был выпущен 50 лет назад. Первый полет он совершил 24 декабря 1963 года. Его дальнейшая история до 1989 года неизвестна. Действующий до крушения бортовой номер 12162 ему был передан от другого АН-12, который разбился в октябре 1987 года. С июля 2008 АН-12 был переведен в реестр экспериментальной авиации. Эксплуатационный ресурс к данному времени выработан на 91%. Средний налет разбившегося самолета составлял 31 час в месяц, по три-четыре рейса, средняя продолжительность полета 2 часа. Последнее крупное ЧП с участием АН-12 произошло в августе 2011 года. Тогда лайнер, на борту которого находились 11 человек и 17 тонн груза, летевший из Комсомольска-на-Амуре, потерпел крушение в тайге. По версии следствия, у самолета произошла утечка топлива.