Схема движения в центре Иркутска должна кардинально измениться. Кроме того, в 2014-м в областном центре обещают построить 14 детских садов. Об этом на пресс-конференции с руководителями средств массовой информации рассказал мэр Виктор Кондрашов. Об итогах года уходящего и планах на ближайшее будущее в нашем материале.
Детские сады. Строили, строим и будем строить. Свою итоговую в 2013-м пресс-конференцию градоначальник начал, что называется, со святого - детей. Неслучайно. Иркутск остается лидером среди городов Сибирского федерального округа по рождаемости. Только за 11 месяцев этого года родились больше 10 тысяч маленьких иркутян. К слову, буквально завтра свои двери откроет новый перинатальный центр. Этого события молодые мамы ждали несколько лет. Если точнее, 3 года. Практически столько же родители потом стоят в очереди... но уже, чтобы их чадо попало в детский сад. Сократить, а то и вовсе ликвидировать ожидание в дошкольные учреждения - мечта, которой теперь, кажется, суждено сбыться. "У нас пиковым по строительству будет, конечно же, следующий год. Порядка 14-15 садиков - одновременно будет вестись строительство детских садиков", - сказал Виктор Кондрашов, мэр г.Иркутска.
Жилье. Ежедневно, по словам мэра, в Иркутске вводят около 20 тысяч квадратных метров. Но это только начало. Кульминационным, если верить прогнозам строителей, станет 2015-й. "Заработал очень хорошо проект развития застроенных территорий. И три компании уже активно работают. Как раз основной выход по жилью будет в 2015 году. И, естественно, я предполагаю, что если не снизится стоимость, то хотя бы заморозится, это точно. Потому что при такой конкуренции рынок должен среагировать очень чутко", - заявил Виктор Кондрашов.
Чтобы жить стало не только доступно, но и удобно, необходимо полностью пересмотреть схему движения в Иркутске. Пробки для города с населением в 610 тысяч человек сейчас не редкость. Информацией о заторах на магистралях как утром, так и вечером никого не удивишь. Но те проекты, которые существуют сегодня, например, реконструкция маратовской развязки, требуют серьезной доработки. "Идея возникла не загружать сам центр города. Посмотреть. Сделать часть улиц пешеходными, сделать 4 кольца в центре, чтоб транспорт заходил и уходил, не пересекая и не загружая центр. Идея возникает сразу же сделать улицу Рабочего штаба односторонней и улицу Сурнова односторонней. Поток медленный. Светофоров меньше будет. Будет все движение кольцами", - предложил градоначальник.
Итоговая пресс-конференция в 2013-м стала своего рода и началом 2014-го. Планы обозначены. Проекты дорабатывают. Чему сбыться суждено, а что так и останется на бумаге, будет ясно через год.