Коммунальщики работают и днем, и ночью

14:15, 10 декабря 2013 г.

"А снег идет, а снег идет" - под таким девизом в Иркутске прошли последние пять дней. Природа решила взять свое и разом выдала горожанам порцию и ноябрьских, и декабрьских осадков. В таких условиях серьезная нагрузка легла на коммунальщиков. Как прошли иркутские дорожники проверку на прочность? В ночное дежурство на уборку улиц со специалистами отправилась съемочная группа программы "Новости".

Вечерняя смена готовится к выезду. Проверить состояние техники - первая и главная задача. Снег для дорожников, как пожар для спасателей, заставляет мобилизовать все ресурсы. Владимир Струев в дорожной службе работает восьмой год, рассказывает: на нем как на бригадире особая ответственность. "Допустим, шесть машин идет. Надо плотнее, чтобы как можно плотнее прошли, чтобы потом машины не вклинились, вал не разбили. Выезжаешь когда с второстепенной на центральную улицу - народ такой, есть пропускает, есть не пропускает. Все лезут, все внаглую", - говорит Владимир Струев, бригадир третьей бригады.

Кстати, о тех, кто лезет внаглую. Сквер Кирова - самый центр города и самая больная точка для дорожников. Площадь облюбовали стрит-рейсеры. Любители уйти в занос не обращают внимания ни на пешеходов, ни на тяжелую технику. На очищенной поверхности дрифт особенно хорош, вот и путаются легковушки под колесами у КамАЗов. Ездят буквально в нескольких сантиметрах от аварии.

Несмотря на препятствия, техника продолжает работать. Основной объем работы приходится на ночь - днем улицы слишком загружены транспортом, такую колонну по ним не пустишь. После того как все подметено, нужно посыпать поверхность. Используют песко-соляную смесь. В зависимости от погоды варьируется процент соли. На обледенелых дорогах хорошо помогает раствор. Сегодня льда нет, так что технику загрузили сыпучим составом. На центральных улицах еще раз подметают и посыпают ближе к утру, чтобы общественный транспорт двигался без проблем. "Так называемые магистральные улицы, основной поток машин проходит именно по ним. То есть это основные артерии города. И также есть улицы второй категории. То есть это уже они менее значимы, но там тоже большой поток машин. Есть еще третья категория, в которую входит частный сектор, либо улицы, на которых движение не такое интенсивное, как везде. Ну, можно сказать, спальные районы. Их мы обрабатываем в последнюю очередь", - объяснил Алексей Котов, гендиректор МУП "Иркутскавтодор".

По нормативам техники должно быть в два раза больше, поясняет директор предприятия. Но сплоченный коллектив справляется. При необходимости привлекают подрядчиков. По итогам прошлого года Иркутск оказался в десятке самых чистых российских городов.