Что влияет на цену бензина?

17:24, 29 ноября 2013 г.

Какие факторы влияют на ценообразование нефтепродуктов и как бороться с монополистами в сфере производства и сбыта топлива? Могут ли что-то сделать независимые нефтяные компании, чтобы защитить себя и своих клиентов? На эти вопросы отвечали сегодня участники круглого стола, который посвятили российскому товарному рынку.

Независимые участники нефтебизнеса объединились, чтобы вместе отстаивать свои интересы перед вертикально интегрированными компаниями. Помогает им в этом некоммерческое партнерство "Совет по товарным рынкам". Так называемые монополисты лоббируют себя и иногда даже подгоняют нормативно-правовые документы в своих интересах. А некоммерческое партнерство пытается контролировать этот процесс, сделать его прозрачным и повысить доступность участия в рыночных операциях для небольших игроков. "Иркутская область - очень интересный регион. С одной стороны, здесь рядом есть два крупных нефтеперерабатывающих завода - в Ачинске и Ангарске. А с другой стороны, здесь дефицит нефтепродуктов, независимые участники рынка не могут купить здесь нефтепродукты, они вынужден тащить их из Омска", - говорит Александр Гудков, генеральный директор НК "Совет по товарным рынкам".

И это неизбежно сказывается на цене бензина. Вертикально интегрированные компании диктуют свои условия. Независимые пытаются противостоять. По крайней мере, увеличить свой объем до 20% от общей доли. Всего в России около 200 независимых компаний. В Сибири - около 50. "Мы уже привели сюда финансирование, порядка 700 миллионов рублей. Кроме того, мы проводим семинары, делимся опытом, приводим сюда новые технологии", - сказал Илья Мороз, финансовый аналитик.

Биржевые технологии - это пример новой политики на рынке нефтепродуктов. И, по мнению специалистов, это только начало пути. Профессионалы делятся опытом, как создать эффективное информационное и аналитическое обеспечение для торговых компаний. Каким образом эффективно внедрить биржу в систему снабжения топливом потребителей. Иначе говоря, работают над тем, чтобы позиция участников рынка нефтепродуктов была единой.