Отмена "мобильного рабства"

17:35, 28 ноября 2013 г.

Завидное постоянство. Многомиллионная армия сотовых абонентов получила возможность не расставаться с любимым номером при переходе от одного оператора связи к другому. Что стало очередным этапом в развитии мобильных услуг. В своём законотворческом порыве депутаты Госдумы не особо интересовались мнением самих операторов, а те, к слову, не все готовы работать по-новому. Что их ждёт в случае отказа и какова процедура сохранения номера для абонентов?

Каждый десятый абонент не доволен качеством услуг своего мобильного оператора. Таковы данные соцопросов проводимых на многочисленных интернет-порталах. Большинство недовольных и рады бы сменить сим-карту, что может быть проще? Останавливает страх потерять привычный номер. Ведь за долгие годы его успел выучить "на зубок" не только сам владелец, но и многочисленные друзья, родственники и коллеги. Такой феномен даже получил своё определение - "мобильное рабство".

Впервые об его отмене заговорили год назад. И вот случилось. Всеобщая мобильная свобода назначена на 1 декабря. Соответствующий закон подписан. Процесс сохранения за собой заветных одиннадцати чисел несложный. В нём, помимо абонента, участвуют три стороны: два оператора и определенный государством посредник в лице базы портируемых номеров. Последний возьмёт на себя роль контролёра, аналитика и сборщика заявлений. На всё про всё у операторов не более восьми дней. "Нужно, во-первых, чтобы в заявлении, которое вы подаёте оператору, чьим клиентом вы хотите стать, паспортные и анкетные данные совпадали с теми, которые вы предоставляли предыдущему оператору на момент покупки сим-карты. Еще один важный момент в том, чтобы на номере, который вы хотите сохранить, не было задолженности", - сообщил Глеб Русин, специалист по связям с общественностью регионального мобильного оператора.

Минус один - городские номера за собой сохранить не получится. Впрочем, если государство в деле избавления нас от мобильного рабства пойдёт до конца, такую возможность операторам изыскать придётся. "Считаю, что это очень важно в нашей жизни. Не всегда устраивает та или иная услуга, связь от мобильного оператора. Поэтому отношусь положительно. Все мы привязаны к своему номеру, скажем так", - говорит Светлана Кремзук, абонент.

Специалисты пока не советуют своим клиентам сломя голову бежать к новым операторам. Еще неизвестно, будет ли услуга сохранения номера бесплатной. К тому же на первых порах возможны технические сбои. На отладку процедуры у мобильных сетей есть три месяца. С марта следующего года они будут обязаны обслуживать "непереведённых" абонентов бесплатно.