Почтовый кризис

17:37, 19 ноября 2013 г.

Время ожидания корреспонденции в России превышает все мыслимые нормы. Шутки про национального оператора звучат чаще, чем похвалы в его адрес. Сколько можно ждать письма, которое отправили из соседнего района, в нашем материале.

Иркутянка Юлия Головач обивала порог своего почтового отделения не одну неделю. Заказное письмо с документами ей отправили 28 октября из Иркутска в Иркутск. Должно было дойти примерно за трое суток, так обещали. Через 10 дней девушка решила поторопить события и пришла сама. "На что мне почтальоны ответили в грубой форме, что ничего они сейчас искать не будут, у них организация, они готовят документы к организации. Я попросила позвать руководителя данного почтового отделения, она подошла и в грубой форме давай кричать и ругаться: "Вот, звоните в почтовое отделение начальнику и жалуйтесь. Как хотите", - рассказала иркутянка Юлия Головач.

Жаловаться Юлия начала сразу: воспользовалась книгой обращений. Ответ на претензию последовал быстро: раньше, чем пришло письмо. Юлии официально сообщили: работникам сделано замечание "за нарушение стандартов качества клиентского сервиса", которые прописаны на доске информации. Правда, общаться со съемочной группой сотрудники отделения отказались НЕ вежливо и НЕ доброжелательно. Видимо, замечание не очень помогло. В руководстве учреждения разводят руками: работать некому. "В иркутском почтамте сложилась сложная ситуация с укомплектованием штата, и в том числе с 19-м отделением. Сейчас там работает один оператор, хотя должно быть двое, и трое почтальонов из семи требуемых. У нас была большая нагрузка в сентябре-октябре, это когда к ноябрю должны были выплачены быть все налоги, и рассылались налоговые уведомления", - пояснила Дарья Васильева, сотрудник пресс-службы УФПС Иркутской области.

В специальных ящиках хранится нерасфасованная корреспонденция. Чтобы найти что-то одно, нужно вручную перебрать все пачки. Здесь письма, которые пришли еще в октябре. Задержка уже примерно в месяц. Ситуация не единичная для России. На специальных сайтах с отзывами у почты очень немного поклонников. "Кошмар" и "ужас" - самые частые определения тех, кто воспользовался услугами национального оператора. То, что система в критическом состоянии, признают все. Минкомсвязи России разработало стратегию развития отрасли. Премьер-министр Дмитрий Медведев накануне даже провел совещание по этому вопросу. Цитатами сегодня пестрят все СМИ: "Если мы не проведем серьезную реорганизацию "Почты России", то, по всей вероятности, через некоторое время система себя просто исчерпает и обречена на исчезновение".

Остается надеяться, что хотя бы к мнению главы правительства в "Почте России" прислушаются. Что касается нашей героини, Юлии, то письмо она все же получила, через 18 дней.