300 школ с инклюзивным образованием будут работать в Приангарье до конца года
На сегодня их чуть больше 200. Необходимость в таких учреждениях растет. В регионе насчитывается более 9 тысяч детей с ограниченными способностями. По программе "Доступная среда" педагогами разработаны специальные методики развития ребенка, начиная с дошкольного возраста. Хороших результатов в этом направлении удалось добиться в Шелехове.
Сегодня слова эти дети произносят четко и внятно. А еще три года назад речь была развита плохо. Педагоги рассказывают: у 30% современных детей наблюдается такая патология. В одном из детских садов Шелехова разработали специальные методики работы с дошкольниками. В программу входят и классические групповые занятия, и так называемая логоритмика. Но, пожалуй, самое важное - это то, что группы для занятий смешанные. "Специфика нашей работы заключается еще в том, что дети, имеющие общее недоразвитие речи, не изолированы от детей, которые имеют нормальный ход речевого развития. И они могут общаться на праздниках, мероприятиях, прогулках", - говорит Светлана Владимирова, заместитель заведующей детским садом.
Шелехов - один из городов области, где активно ведется работа с детьми-инвалидами. Вот, например, средняя образовательная школа №1 - это пилотная площадка. Из чуть более 900 учеников 26 с ограниченными способностями. Для них открыты три отдельных класса, закупается современное обучающее оборудование. "По направлению новых образовательных стандартов мы получили 16 ноутбуков, 15 - для детей, один - для учителя и лабораторное оборудование, которое, в том числе, и детям-инвалидам поможет качественно обучаться. Такие занятия у нас проводятся", - сказала Марина Воробьева, директор средней школы № 1 г.Шелехова.
Активно в работе педагоги используют интернет. Если школьник заболел или по каким-то причинам не может присутствовать на уроке, с ним занимаются индивидуально по программе skype.
Как рассказали в министерстве образования, сегодня в Иркутской области более 9 тысяч детей с нарушениями здоровья. В регионе чуть более 200 образовательных учреждений, в которых есть оборудование для обучения детей-инвалидов. "На сегодня перед регионом стоит задача перестройки зданий. Там, где активно инклюзивное образование используется, для того, чтобы объекты образовательного образования были доступны. Это разработка образовательных программ, и это подготовка базы для оплаты педагогов, которые работают по этим направлениям", - сообщила Елена Осипова, заместитель министра образования Иркутской области.
Елена Осипова продолжает: еще одна из задач до конца этого года - в области должны работать 300 школ для обучения детей с ограниченными способностями.