Оперативно и безопасно. Региональная служба ЗАГС завершает переход на новый режим работы. Теперь искать документы и подавать заявки станет проще.
Более 250 тысяч записей. Здесь, на полках центрального отдела ЗАГС по городу Иркутску, хранится лишь малая часть истории горожан: рождение, заключение и расторжение брака и даже смена имени. Все эти бумажные носители в скором времени окончательно потеряют свою актуальность. В Приангарье стартует формирование электронного архива.
Переход на новую систему работы с документацией начался в сентябре. Сейчас программное обеспечение стоит уже на всех компьютерах территориальных отделов ЗАГС. Идея программы в том, что представители каждого подразделения теперь будут формировать базу о гражданском состоянии жителей Приангарья на едином сервере. "Сегодня по административному регламенту, для справки скажу, получение повторного свидетельства происходит в течении 90 минут, прием заявления - 20 минут, оформление документов, выдача, фактически сегодня мы оказываем эту услугу в пределах максимум 15 минут. При том, что сегодня у нас в базу данных введено порядка 2,5 миллионов записей. Когда мы включим все записи в электронный архив, я думаю, что эта оперативность еще более увеличится", - рассказал Сергей Какаулин, первый заместитель руководителя службы ЗАГС Иркутской области.
Еще одно преимущество - безопасность. Так, например, в 2010 году в Жигаловском районе сгорело здание администрации. Вместе с тем пострадал и отдел областного архива ЗАГС. Чтобы получить на руки копию нужного документа, жителю села необходимо было написать заявление, отправить его по почте в областной центр, потом таким же путем получить бумагу. На все уходило не меньше месяца. Сейчас запрос о выдаче свидетельства можно просто оставить на сайте ЗАГС.