Они обещают сделать дороги Иркутска лучше. Работники научной лаборатории технического университета разработали уникальный нанопорошок. С его помощью можно усовершенствовать свойства дорожного покрытия и увеличить срок службы полотна.
Новые технологии на дорогах Иркутска. Теперь асфальт, который появляется на магистралях областного центра, прослужит минимум на 5 лет дольше. Все это стало возможным благодаря уникальному нанопорошку, который получают из отходов промышленного производства алюминия и кремния. Как говорят производители, отходов хватит надолго, только на заводе по производству кремния их около десяти миллионов тонн. "Уникальность в том, что научились полимер наносить на частицы минерального порошка и что теперь модификация асфальтобетона проходит через модификацию порошка, а не через модификацию битума, как во всём мире обычно делается", - поясняет Виктор Алексеенко, доцент кафедры автомобильных дорог НИ ИрГТУ.
Компонент, который получается при смешении минерального порошка, наночастиц углерода, полимеров и пластификаторов, перерабатывают в доломитовую муку. Потом ее добавляют в сырье на асфальтобетонном заводе при варке покрытия. Одной тонны порошка хватит на несколько сотен квадратных метров дорожного полотна. Технические характеристики покрытия подходят для наших климатических условий. "За счет лучшей полимеризации асфальт обладает лучшей трещиностойкостью и выдерживает более низкие температуры. Температура хрупкости -49 градусов, температура размягчения +52", - сказал Петр Нелюбин, генеральный директор ЗАО "Нанотехцентр".
В резко-континентальном сибирском климате асфальт будет прочным. По лабораторным расчетам он должен служить в три раза дольше. Но несмотря на все плюсы, во время показательного ремонта участка дороги автомобилисты были вынуждены простоять во многокилометровой пробке, чтобы преодолеть его. Зато вскоре они смогут на практике оценить новое покрытие.