Рекламные экраны ослепляют, жалуются иркутяне

17:56, 31 октября 2013 г.

Огни большого города. С наступлением ночи улицы Иркутска освещают не только фонари: на горожан буквально льются потоки яркого света. Большая часть иллюминации - рекламные конструкции. С каждым годом их становится всё больше. А свечение всё ярче. Основное предназначение экранов - привлекать внимание. Но некоторые электронные устройства делают это слишком навязчиво.

На любительских съёмках вывеска аптеки в Ново-Ленино. Своей яркостью и частым мерцанием она вызвала недовольство местных жителей. Сейчас световую конструкцию отключили. Другой проблемный адрес - новый экран на Байкальской. Водители жалуются: ночью по улице в сторону рынка достаточно сложно ехать. Экран ослепляет и отвлекает внимание. Особенно тех, кто за рулем недавно. "Может она мешать начинающим водителям. Если они вот уставились, посмотрели, свет ослепил, и поехали дальше. Так же, как на встречной машине свет влияет. Боковым зрением взглянул и всего лишь", - говорит Владимир Толстиков, водитель маршрута №2.

Пешеходы не против яркого щита: после его появления перекрёсток стал освещённее, поэтому ходить поздним вечером безопаснее. А экран на улице Ленина на ночь выключают специально, чтобы не мешать людям спать. "Так как экран находится в центре города и напротив него расположены жилые дома. Освещение от него достаточно сильное, экран в ночное время отключается автоматически", - сказал Андрей Замаратских, инженер светодиодного табло.

Помимо удобства горожанам, это приносит и экономическую выгоду владельцам. Расход электричества снижается, светодиоды служат дольше. Таких щитов в городе единицы, но их количество неизменно растёт. Какие требования должны соблюдать при установке конструкций? "Это ещё по всей России, скажем так, довольно-таки новые виды рекламных конструкций, и на сегодняшний день законодательно особые требования к яркости этих конструкций не урегулированы. ГОСТом единственное, что прописано, - не должен свет как бы напрямую падать, ослеплять водителей", - объясняет Наталья Сизых, начальник отдела наружной рекламы администрации г.Иркутска.

Жалобы на светодиодные экраны поступают в отдел по наружной рекламе еженедельно. Чиновники сразу обращаются к хозяевам конструкций с просьбой о снижении яркости. Но в этом случае уже затрагиваются интересы рекламодателей - картинка при естественном освещении практически неразличима. Выход - регулировать интенсивность свечения в зависимости от времени суток. Но обязать владельцев это делать никто не может.