Где припарковаться?

18:23, 30 октября 2013 г.

Почти 600 тысяч легковых автомобилей официально зарегистрировано в Иркутской области. В частном пользовании 20 тысяч автобусов и почти 100 тысяч грузовых машин. С такими цифрами главный вопрос иногда уже ни КАК, а скорее, ГДЕ оставить машину? Проблема организованных парковок в областном центре по-прежнему остается остронасущной.

Земельный участок администрация города выделила железной дороге с целью благоустройства. Говорить о том, что условия договора не были выполнены, неправильно. Участок заасфальтировали, появилась тротуарная плитка. Однако уже вскоре с этим на привокзальной площади возникли железобетонные ограждения, а потом и шлагбаумы вместе с будками пропускных пунктов. За время существования парковки условия ее использования менялись ни единожды. Частные автомобилисты за годы эксплуатации успели оставлять свои машины как свободно, так и за определенную плату. А недавно эта площадка стала доступна лишь избранным - владельцам служебного транспорта и одной из служб такси. Власти Иркутска признали подобную деятельность незаконной и вынесли предупреждение убрать все конструкции до 8 ноября, в противном случае противоположную сторону ожидает штраф в размере более 160 тысяч рублей. "Политика администрации такова, что мы за общий доступ к этой территории, не только сотрудников РЖД, но и простых граждан, в том числе. Поэтому мы и пытаемся монополию РЖД с этого участка убрать", - прокомментировал Роман Орноев, начальник земельного департамента КУМИ администрации г.Иркутска.

Количество самых вместительных парковок можно пересчитать по пальцам. Старшие и, пожалуй, наиболее известные горожанам, это две площадки неподалеку от Центрального рынка, возле торговых центров на Синюшиной горе и по 3-го Июля. Оставить авто и при этом не лишиться рубля можно на Партизанской, Академической и Рабочей. Впрочем, большинство из этих парковок неохраняемые, и ответственность за целостность транспорта никто не несет. "Данные парковки и здания общественные. Допустим, у застройщика есть в собственности земельный участок. Он его вправе огородить и впускать туда по своему желанию кого-то. Строит там свое здание, потом предусматривает паркинг, и то, как он сделает - на платной основе или на бесплатной, зависит от собственника", - поясняет Костанд Папанян, главный специалист отдела территориального планирования комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска.

Количество транспорта на дорогах только увеличивается. По данным ГИБДД, с 2005-го легковых машин стало почти на 70 процентов больше. В рейтинге Сибирского федерального округа по числу автомобилистов Иркутская область занимает одно из лидирующих мест. Из тысячи жителей Приангарья машиной обладает каждый четвертый. Чуть больше практикующих водителей в Красноярском крае, Новосибирской области и Хакасии. Машин много - оборудованных парковочных мест всем уже не хватает. Свое авто владельцы вынуждены оставлять, где придется. "Хотелось бы заметить, гости города не всегда знают, где разрешено парковаться, где разрешено поставить автомобиль на стоянку, поэтому бросают, где это запрещено. Конечно, госавтоинспекция понимает, что парковок не так много, как хотелось бы их видеть, но все-таки надо помнить, что, паркуясь в запрещенных местах, мы создаем затруднения для движения транспорта как общественного, так и личного", - говорит Иван Добровольский, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г.Иркутску.

"Парковка вся забита! Дороги надо увеличивать, увеличивать парковки. А мы же незаконное строительство везде ведем, правильно? Все наше правительство занято незаконным строительством. Мы строим дома, а парковки не делаем. Везде должны быть две трети парковок. А у нас нет парковок. Правительство виновато, не люди. Люди ни при чем", - возмущаются автомобилисты.

Сейчас, согласно местным нормативам градостроительного проектирования, заказчик еще на стадии согласования проектной документации обязан предоставить проект будущей парковочной площадки. Каким будет паркинг - открытым или подземным, неважно. Радиус доступности также может варьироваться, однако то, что машины становятся практически полноценными членами общества, опровергнуть сложно. А потому каждый из них заслуживает своего удобного, а главное - законного места.