"Полезные советы"
Процедура установления инвалидности. Те, кто сталкивается с ней впервые, встречает на своем пути немало вопросов. Действительно, нюансов множество. Досконально осветить их все в одном сюжете, конечно, не получится. В нашей рубрике "Полезные советы" мы постараемся ответить на самые главные вопросы.
Лариса Баранова, заместитель главного эксперта по медико-социальной экспертизе по Иркутской области: Чтобы пройти медико-социальную экспертизу, прежде всего нужно обратиться гражданину с личным заявлением в бюро медико-социальной экспертизы, которых у нас по области 36. Заявление может быть подано в письменном виде или через портал госуслуг в электронном виде. Но оно должно быть подано с необходимыми документами. Это, прежде всего, документы, удостоверяющие личность, необходимо направление на медико-социальную экспертизу, которую выдает поликлиника или специализированный диспансер, органы соцзащиты тоже выдают направление. Нужны медицинские документы, подтверждающие состояние здоровья человека: амбулаторная карта, выписки стационаров, заключение специалистов, рентгенограммы. Все данные, подтверждающие состояние здоровья человека. Государственная услуга по проведению медико-социальной экспертизы проводится бесплатно.