ВЫСТАВКА ОФОРТОВ
Уникальная выставка открылась в "Классик-Банке". Она составлена исключительно из одних офортов - оттисков с металлических клише. Искусствоведы и художники говорят, что такого в Иркутске еще не было. Автор выставки - заслуженный художник России Александр Шипицын. Он посвятил эту экспозицию предстоящему 340-летию Иркутска.
Этому офорту Александр Шипицын дал название "Дом, которого нет". Действительно, это деревянное строение исчезло с карты города. Как и этот дом по улице Энгельса. И этот тоже. Шестьдесят одна работа представлена на выставке в "Классик-Банке". И на каждой художник изобразил виды старого Иркутска. Причем, вовсе не стремился к тому, чтобы приурочить серию к юбилею города. Шипицын думал о другом: "Пропадает красота в Иркутске. Я свой взгляд обратил на старые деревянные строения".
Два года создавалась эта серия. Она еще не закончена. Шипицын говорит, что успел запечатлеть старинные здания максимум на шести улицах. "Освоить", по выражению художника, весь Иркутск, довести серию до ста офортов - ближайшие планы Александра Шипицына. Городские пейзажи - распространенный жанр в изобразительном искусстве. Однако в технике офорта, да еще в таком количестве, они встречаются крайне редко. Шипицын увлекся офортом с детских лет. Порой бросал эту трудоемкую и невостребованную временем технику. Но вновь возвращался к ней. Несмотря на то, что на каждое клише у него уходит минимум месяц кропотливого труда.
стенд на выставке дает представление, как и какими инструментами работает художник. Резцы, лупа, металл, кислота, полиграфическая краска, станок для печати оттисков. С годами Александр Шипицын достиг высокого мастерства. Он делает цветные офорты. Обычно под каждый цвет изготавливают отдельное металлическое клише. Техническая оснащеность Шипицына позволяет ему достигать нужной гаммы с одной доски. На вернисаже автор шутил. Офорт, говорил он, - полузабытое искусство. Но оно не умрет, пока будут печататься деньги.
Приглашенные шутили в ответ. Говорили: "Видимо, не случайно выставка устроена в финансовом учреждении". Но тут же становились серьезными. Сравнивали работы Александра Шипицына с песней, облаченной в графику.