Как не навредить ученикам и развить их способности? В Иркутске прошли лекции, семинары и мастер-классы по "Психолого-педагогическим проблемам одаренности". На одном из занятий речь шла о развитии музыкальных способностей.
Как утверждают ученые, классический слух у детей проявляется позднее, чем так называемый интонационный, то есть возможность слышать эмоции, которые несет мелодия. Именно от интонационного слуха зависит любовь к музыке, поэтому его необходимо развивать в первую очередь. И, конечно, учеников надо любить и уважать. "Советская система, она достаточно жесткая. Она достаточно грубая. Вы же знаете, как обращаются у нас с учащимися: и в спину ноты кидают, и красным всю страницу исчеркают, и по рукам чуть ли не бьют там этой крышкой. Жестко! Вера, надежда, любовь - вот вам формула. Верить в них, надеяться на их успехи, любить их - и все у них будет получаться", - говорит Дина Кирнарская, проректор по творческой и инновационной работе Российской академии музыки им.Гнесиных.
Что касается музыкального слуха в классическом понимании, то его нужно развивать фольклором: считалками, закличками, приговорками. Учиться не по учебникам сольфеджио, а с помощью народной музыки.