Новый трамвайный маршрут открылся в Иркутске

17:49, 02 сентября 2013 г.

Номер шесть. Сегодня в Иркутске появился новый трамвайный маршрут. Следует: микрорайон Солнечный-Центральный Рынок. Между тем, за последние годы в девяти городах России от этого вида транспорта совсем отказались. Есть ли у него будущее в столице Приангарья?

Лариса Пинчук управляет трамваем уже 21 год. Каждый день одно и то же, но сегодня её маршрут совсем иной: от микрорайона Солнечный через Волжскую до Центрального рынка. "Несмотря на то, что маршруты первый день только сегодня запустили, отзывов очень много хороших от пассажиров, очень многим пассажирам нравится, не надо делать пересадки с Солнечного на Волжскую, и с 1-й Советской, с Трилиссера очень много уезжают в Солнечный. Тоже получается люди без пересадки, очень много довольных", - говорит Лариса Пинчук.

"Шестерка" пока запущена в тестовом режиме. Через месяц специалисты оценят рентабельность маршрута. Вопрос целесообразности трамваев в Иркутске стоит уже много лет. Особенно остро после появления маршрутных такси. А ведь когда-то именно трамвай был самым оптимальным в городе общественным транспортом. Запустили его осенью 1947 года по маршруту нынешней двойки. Первые три трамвая были покрашены в зеленый и кирпично-красный цвета. Проезд некоторое время был бесплатным. Лишь когда затраты на содержание трамвайного парка стали ощутимы для городской казны, появились и кондукторы, и "зайцы". Сейчас по пяти городским маршрутам ездят 58 вагонов. И только восемь из них в удовлетворительном состоянии. "Все остальные, будем говорить, изношены до определенного предела, и их надо уже менять на новые. Как известно, надежда умирает последней, поэтому мы надеемся, но и город обещает, кстати, приобретение нового подвижного состава", - сказал Олег Огнев, замдиректора по организации работы трамвайного депо.

Кроме того в замене нуждается и рельсовое полотно. В этом году удастся обновить только 400 метров. Если на этом городские власти не ограничатся, возможно, история иркутского трамвая не окончится и в XXI веке.