Пассажирский лайнер МС-21 корпорации "Иркут" представлен на авиасалоне "МАКС-2013"
Первым делом, первым делом самолеты. Самый масштабный авиасалон "МАКС-2013" открылся на этой неделе в Москве. В этом году выставка собрала более 1000 участников из 43 стран мира. Одним из центральных мест стала экспозиция корпорации "Иркут".
Эту модель сравнивают с такими ветеранами неба, как аэробус А-320 и "Боинг-737". До первого полета пассажирского лайнера МС-21 еще 2 года, однако, эта машина уже успела наделать много шума. Шедевр корпорации "Иркут" обещает отвечать самым высоким требованиям современного авиастроения. Помимо технических новшеств, воздушное судно планируют представить как экологичный и наиболее комфортабельный. В этом можно было убедиться с помощью макета, знакомого зрителям по "МАКСу" прошлого года. Но, несмотря на то, что воспарит лайнер только в 2015-м, попробовать управлять судном можно уже сейчас с помощью пилотажного тренажера. Он предназначен специально для профессиональной подготовки и переподготовки будущих членов экипажа МС-21. "Тренажер в настоящее время практически на 95 процентов идентичен полету. Всё, что вы видите, это практический реальный самолет, и при подготовке летчики практически полностью погружаются в процесс обучения, и процесс обучения происходит как на реальном самолете", - говорит Игорь Филонов, штатный пилот-инструктор.
Полет летчиков контролируют с помощью спецпанели. Здесь пилотам создают маршрут, а также определяют погодные условия. Кроме того, специальная программа позволяет создать всевозможные внештатные ситуации, например, неисправность прибора или отказ работы двигателя. Впечатляющие характеристики и яркое представление. Только за первые 3 дня "МАКСа" портфель заказов на МС-21 увеличился более чем на 80 машин общей стоимостью почти 8 миллиардов долларов. "Это, во-первых, стабильная загрузка на долгие годы, это возможность увеличивать численность предприятия, то есть потребуются дополнительные мощности. Мы уже об этом говорили по военным программам и по гражданским. Уже принято решение о наборе 350 работников, это инженеры, работники, технологи", - сообщил Александр Вепрев, генеральный директор иркутского авиазавода.
Вопрос дефицита молодых и высококвалифицированных специалистов в ходе 11-го "МАКСа" поднимался не раз. Как итог - решение создать в Подмосковье авиастроительный образовательный кластер. Соглашение о сотрудничестве подписали объединенная авиастроительная компания, союз машиностроителей России и 13 высших учебных заведений, в том числе из Иркутска. Проект получил название "Инженеры будущего". Цель такого объединения - поднять на качественно новый уровень систему подготовки кадров для отечественного авиапрома. "Нам нужны люди, которые смогут обеспечить конкурентоспособность нашей техники, смогут обеспечить управление крупными проектами, которые должны привести к глобальному увеличению объемов производства ОАК. Подготовка кадров - один из ключевых моментов достижения этой цели", - сказал Михаил Погосян, президент объединённой авиастроительной корпорации.
Программа "МАКСа" рассчитана до 1 сентября. Уже сегодня все новинки авиатехники стали доступны не только специалистам отрасли, но и всем поклонникам авиации.