Хранит историю и верит, что когда-нибудь ему все-таки удастся принять пассажирский самолет. Он тот, для кого первым делом железные птицы. История о бывшем фактически, но в настоящем по призванию начальнике уже заброшенного аэродрома в поселке Хужир.
Старые документы все еще под рукой. Крайняя запись, как говорят летчики, в журнале наблюдений за 2010 год. Бегло считать данные для Владимира Прокопьева и сегодня не проблема. Он большую часть своей жизни в авиации: пассажирские самолеты, крупные аэропорты. И уже больше 30 лет он начальник аэродрома Харанцы в поселке Хужир. "Остров все же. Вот так что случись. А бывают периоды, когда ледостав. Растает лед - не на чем будет переехать. На этот случай здесь аэродром держат. Мало ли что...» - говорит Владимир Прокопьев.
Аэродром официально пригоден к приему и выпуску самолетов Ан-2 и вертолетов. Но только на бумагах. Сейчас взлетно-посадочная полоса длиной 550 метров больше напоминает пастбище для коров. Площадка, которую исправно посыпали гравием, поросла травой. Но в экстренном случае здесь все же сможет приземлиться техника малой авиации.
Чаще здесь приземляются самолеты после облета территории, вспоминает Владимир Прокопьев. Несколько раз предприимчивые пилоты пытались катать туристов. Но бизнес не удался. Слишком дорого. А когда-то рейс Иркутск-Еланцы-Хужир-Онгурены был популярен. Билет, например, в 1985-м стоил 11 рублей. Для сравнения: стипендия составляла около 30, а средняя зарплата - 130 рублей. Самолеты летали на остров до начала 90-х. Потом возникли проблемы с электроснабжением. Летать перестали. Даже туристы аэродромом интересуются все реже. Но каждый день Владимир Прокопьев на посту. Проверяет взлетную полосу и продолжает верить и смотреть в небо.